Автоэксперт рассказал россиянам, авто с какими показаниями на одометре лучше не брать. Слишком маленький пробег так же плохо, как и большой.
Надо понимать, что в среднем авто в России "пробегает" в год от 10 до 17,5 тысячи километров. Если за три года пробег ниже 30-50 тысяч километров, это должно вызвать вопросы, заявил руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев.
По его словам, критический пробег — 150 тысяч километоров для авто масс-маркета и более 200-250 тысяч для премиум-машин.
Но авто изнашивается не только при пробеге, обратил внимание специалист. Длительный простой так же опасен, как большой пробег, предупредил он. Это связано с тем, что когда машина стоит, идет расслоение моторного масла, разряжается аккумулятор, пересыхают сальники, детали теряют эластичность.
Эксперт посоветовал внимательно смотреть на внешний вид авто: например, на машинах после работы в такси и каршеринге часто скручивают пробег. Выдать износ могут затертые руль, накладки педалей. Правда нечестные продавцы могут заменить эти элементы, добавил Антюфьев. Раскрыть правду можно по состоянию передней части авто, обращая внимания на количество сколов и царапин от камней.
Есть большая разница в износе между российскими и зарубежными авто, отметил эксперт в беседе с "РГ". Отечественные марки намного больше подвержены коррозии и времени, в отличие от иномарок, которые даже в возрасте 10-15 лет сохраняются гораздо лучше.
По словам автоэксперта, предпочтительнее брать авто с пробегом 30-60 тысяч километров.