Арт-объект на Портовом шоссе в Магадане пополнится новым экспонатом: сегодня в мэрии города состоялась передача заводских табличек от поезда. Напомним, что в бухте Нагаева появился элемент узкоколейной дороги с восстановленным железнодорожным вагоном и вагонетками к нему. Экспозиция представляет интерес для горожан, которые поддерживают инициативу сохранить историю легендарной узкоколейки в Магадане, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Так, магаданка Екатерина Ольшак передала главе Юрию Гришану найденные в Уптаре таблички, которые когда-то располагались на локомотиве энергопоезда, курсирующего по узкоколейной железной дороге областного центра.
Данная чугунная маршрутная доска была отлита на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И.Е. Егорова и носит номер 136.
Вторая, скорее всего, крепилась к вагону энергопоезда.
Отреставрированный вагон паровой электростанции установили возле монумента "Время"
"Эти таблички хотели отдать в музей РЖД в Москву. Но я считаю, что если их нашли в Магадане, то им здесь и оставаться. Конкретно эти сняты с самого настоящего поезда. Когда я приехала на место в Уптаре, то я даже не ожидала, что вагон такой большой", — признается Екатерина Ольшак.
Мэр поблагодарил горожанку за ее активность и отметил, что эти найденные артефакты станут хорошим дополнением для нового экспоната под открытым небом.
История узкоколейной железной дороги в Магадане берет свое начало в 1932 году. Паровозы использовали промышленные предприятия различных отраслей: лесной, торфяной, угольной, металлургической, золото— и нефтедобывающей. Узкоколейная дорога имела протяженность свыше 90 км, имела разделительные пункты. А главное локомотивное депо находилось на станции в Уптаре: к нему были приписаны 21 паровоз и почти 300 вагонов.
Во второй половине 1950-х годов было принято решение о консервации магаданской узкоколейной дороги.