В Хуньчуне, приграничном городе с Приморьем, состоялось открытие Российско-китайского автомобильного рынка, знаменующее новый этап в торговых отношениях между двумя странами, сообщает ИА PrimaMedia. В Китае появился этакий "Зеленый угол", но с местным колоритом. Автомобили здесь представлены на любой вкус — как китайских производителей, так и европейских, японских, корейских, американских, но собранных все же в Поднебесной.
В мероприятии приняли участие представители правительства Приморского края, мэрии Хуньчуня и правительства провинции Цзилинь — заместитель руководителя Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров, заместитель представителя Центра поддержки предпринимательства Приморского края в Харбине Сергей Иванов, мэр города Хуньчунь Чжан Линго, заместитель госсекретаря Пэн Шухай и вице-мэр Ван Цичжан. В торжественной обстановке руководители российской и китайской компаний заключили соглашение о дальнейшем сотрудничестве.
Открытие российско-китайского авторынка в Хуньчуне. ИА PrimaMedia
"Последние годы отношения России и Китая развиваются очень активно благодаря частым контактам лидеров наших стран — растет торговый оборот, растет обмен делегациями, активно развивается сотрудничество по организации совместных проектов на территории Приморья. Основная задача Приморского края — развитие сотрудничества с нашими приграничными территориями, провинциями северо-востока Китая. Этот проект отличается от других тем, что он организован на китайской территории, в приграничном городе Хуньчунь. Я надеюсь, что планы, заявленные российским и китайским партнерами, будут в дальнейшем организованы, также на территории Приморья будет реализован второй этап", — выступил с приветственной речью заместитель руководителя Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров.
Открытие российско-китайского авторынка в Хуньчуне. ИА PrimaMedia
Отметим, что в только декабре 2022 года Хуньчунь был утвержден в качестве экспериментального города для бизнеса по экспорту китайских подержанных автомобилей, а количество экспортированных из Хуньчуня в Россию автомобилей уже превысило 13 900 единиц.
"Мы с нашими российскими партнерами открыли Российско-китайский авторынок, цель его — развивать торговые отношения между Россией и Китаем. Наши страны связывают давние дружественные отношения. Кроме того, Хуньчунь находится очень близко к российской границе. Торговый оборот между нашими странами постоянно растет — в сфере логистики, поставки товаров, электронной коммерции, продуктов питания и других областях. Наш проект позволит создать перспективы для развития новых направлений", — отметил генеральный директор Хуньчуньской торговой компании "Цзюньянь" Ван Цун.
Открытие российско-китайского авторынка в Хуньчуне. ИА PrimaMedia
Несколько минут на подписание соглашения, разрезание красной ленты и вот он — новоиспеченный автомобильный рынок для покупателей из России. На площадке — автомобили различных марок, как китайских, так и зарубежных, собранных в Китае. Среди них можно найти Toyota, Tank, Subaru и Jeely, как новые, так и подержанные. При желании можно даже прокатиться по территории, чтобы оценить автомобиль.
"Наши автомобили, когда мы их приобретаем у наших партнеров, проходят полную диагностику, если это автомобиль с пробегом — какой реальный пробег, какие есть недочеты. Самое главное — у нас ценовой средний сегмент, мы не рассчитываем только на премиум автомобили, мы рассчитываем, чтобы человек за небольшие деньги смог купить себе качественный хороший автомобиль", — поделился директор компании "Азия Авто Гид" Андрей Рассадин.
Кроме легковых автомобилей, на рынке представлена и спецтехника. Компания Алексея Безгодкова, специализирующаяся на строительстве жилых домов на Дальнем Востоке, планирует даже заменить свой японский парк машин на китайские.
"В японской технике, к примеру, очень мало места, а здесь довольно просторно, ну и сейчас техника вся современная — я без труда нашел русское меню, здесь все параметры нагрузка, вес. Ну и слышите, как мотор работает? Практически, как в легковой машине", — поделился Алексей Безгодков.
Алексей Колмогоров выразил интерес к покупке китайского автомобиля, отметив удобство и понятный интерфейс представленных моделей.
"Я сам думаю о том, чтобы купить какую-нибудь китайскую машину, но надо, конечно, сделать определенный выбор", — шутит замруководителя Агентства международного сотрудничества Приморского края.
Ни для кого не секрет, что китайский автопром набирает популярность в России, особенно на Дальнем Востоке. В 2023 году объем экспорта китайских автомобилей в Россию увеличился в пять раз. Продажи китайских автомобилей составили около 115 тысяч единиц, в 2022 году они увеличились на 20%, достигнув примерно 120 тысяч, а в 2023 году объем экспорта вырос в пять раз. Об этом еще на сессии Восточного экономического форума — 2024 (16+) "Российско-Китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации" заявил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.
Один из актуальных вопросов коснулся качества производимых запчастей
В конце сентября в Уссурийской таможне отчитались, что за восемь месяцев 2024 года уссурийская таможня оформила в пять раз больше автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, чем за аналогичный период прошлого года — всего 6242 транспортных средства.
"Мы понимаем, что внешний рынок постепенно закрывается — японские, корейские машины, с ними есть трудности. А китайский рынок все-таки открыт, а такие проекты имеют "народный" характер, направлен на конечного потребителя, простого жителя России", — прокомментировал заместитель представителя Центра поддержки предпринимательства Приморского края в Харбине Сергей Иванов.
Открытие российско-китайского авторынка в Хуньчуне. ИА PrimaMedia
Еще одним ударом для автомобилистов стало повышение цен на утилизационный сбор с 1 октября 2024 года. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов и так далее. С 1 октября ставка повысилась на 70—85%. До 2030 года она будет расти ежегодно еще на 10—20%. В таких условиях доставка машины с авторынка в Хуньчуне, безусловно, станет выгодной сделкой.
Эти граждане по прежнему будут покупать автомобили по действующему сейчас льготному тарифу
Отметим, что появление российско-китайского автомобильного рынка — это лишь первый этап инвестиционного проекта. Вторым этапом через пару лет станет совместное создание автоцентра по ремонту и гарантийному обслуживанию китайских автомобилей на территории России, а также Центра оптово-розничной реализации расходных материалов и автозапчастей для китайских автомобилей, что позволит покупателям быть уверенными в том, что купленный автомобиль получит качественное техническое обслуживание.