В России участились случаи мошенничества, связанные с просьбой обновить банковское приложение, о чём сообщил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. В сентябре около 10% мошеннических звонков включали призыв обновить приложение, и популярность этой схемы возросла в шесть раз, сообщает ИА MagadanMedia.
Мошенники представляются сотрудниками банка и предлагают установить "правильную версию" приложения через отправленную ссылку. Если клиент отказывается, его пугают блокировкой счетов и карт. После перехода по ссылке смартфон блокируется, а злоумышленники получают доступ к банковскому приложению пользователя.
Эксперты советуют прекращать разговор, если "сотрудник" предлагает обновить приложение, а затем обратиться в банк для временной блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить кражу средств.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, в 80% случаев мошенники выводят деньги через мобильные платежные системы или с помощью переводов между счетами жертвы. Часто злоумышленники убеждают жертв установить мобильное приложение для бесконтактной оплаты и привязать к нему банковскую карту, принадлежащую самим мошенникам.