Погнали: Топ-5 самых дорогих машин в Магадане
11:20
Вы — царь киноманов, если угадаете эти фильмы СССР по 1 культовой фразе — ТЕСТ
20:53
В Якутии выясняют причины ДТП с участием автобуса, в котором находилось 32 человека
20:50
Выставку "Улица Дальнего Востока" в рамках ВЭФ посетили 43 тысячи человек
20:45
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область
20:31
Самые популярные новости MagadanMedia 10 сентября
20:15
На Колыме задержали сотрудника горнодобывающего предприятия при даче взятки
20:01
Выставку "Улица Дальнего Востока" в рамках ВЭФ-2024 посетили 43 тысячи человек
19:40
Взыскание долгов по ЖКХ с россиян стало невозможно
19:35
Для учащихся лицея № 1 имени Н.К. Крупской сотрудник прокуратуры провел лекцию
18:58
Школьникам поселка Усть-Омчуг рассказали о законе
18:54
В прокуратуре Магадана открыта "горячая линия" по вопросам теплоснабжения
18:50
Ранее судимый житель Магадана осужден к 6 месяцам строгого режима за угон
18:43
Полицейский из Ольского округа – участник конкурса "Народный участковый – 2024"
18:17
"Группа Астра" и СВФУ объявили о сотрудничестве в сфере ИТ
17:50
Колымчан приглашают заявить свои таланты во Всероссийских Васильевских чтениях
17:30
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:15
Сергей Абрамов примет участие в собрании ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 9 сентября, 10:57
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 18:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 11:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 21:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 21:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 21:15
Подземный штурман Омолона 6 сентября, 17:10
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 16:05
Путин поручил обеспечить финансированием программы геологоразведки ДФО и Сибири 6 сентября, 15:13

Как не попасться на удочку телефонных мошенников?

Рассказывают разработчики сервисов билайна для защиты абонентов
9 августа, 12:20 Общество
Тематическая иллюстрация Предоставлено компанией билайн
Тематическая иллюстрация
Фото: Предоставлено компанией билайн

Каждую секунду в России на мобильный телефон кому-то поступает звонок от спамера или мошенника. Как не стать объектом атаки? И что делать, если по какой-то причине мошенник получил ваши личные данные, доступ к банковским картам или Госуслугам (6+)? Эксперты билайн отвечают на эти вопросы, делятся советами и информацией о полезных сервисах.

Предотвратить “плохой” контакт

С начала года в регионах России билайн отразил миллионы мошеннических звонков благодаря системе защиты клиентов “Моя безопасность”. Звонки, которые на 100% определяются системой как мошеннические, блокируются автоматически. Но есть звонки, которые нельзя сразу с полной уверенностью отнести к мошенничеству.

"Мне поступает каждый день несколько звонков с незнакомых номеров, но по роду своей деятельности приходится отвечать на все, — рассказывает Анна Бондаренко из Ростова-на-Дону. — Когда звонят люди и говорят, что с вашего счета списываются деньги, то понимаешь, что это мошенники, но настроение все равно портится. Когда вступаешь в такой контакт, все-таки риск быть обманутым есть, ведь о новых схемах обмана можно и не знать. Особенно волнуюсь за своих пожилых родителей".

Что можно посоветовать в такой ситуации?

Предоставлено компанией билайн

Илья Нестор. Предоставлено компанией билайн

"Чтобы минимизировать такие контакты, мы разработали сервис "Виртуальный помощник" (6+)*. С его помощью мы предупреждаем всех наших абонентов на экране телефона о входящем звонке от спамера и мошенника. И делаем это абсолютно бесплатно.

Перед нами стояла задача сделать так, чтобы защита подключалась в несколько кликов и была доступна даже на кнопочном телефоне. Над этой задачей в течение полугода работала команда самых разных специалистов. В результате только за один месяц, в мае 2024 года, мы заблокировали более 20 млн звонков спамеров и более 3,6 млн звонков от мошенников. Отправили клиентам 281 млн предупреждений о спаме и 2,6 млн сообщений о звонке мошенников.

Сейчас мы получаем положительную обратную связь от клиентов, которые не тратят время и нервы на нежелательные звонки. А также их пожелания о том, чтобы защита от мошенников действовала и для звонков в мессенджерах. Туда устремились злоумышленники, почувствовав, что не могут дозвониться нашим клиентам через обычную голосовую связь. Мы доработали защиту, и теперь при подключении "Виртуального помощника" наши клиенты могут включить в мобильном приложении и "Защиту от мошенников в мессенджерах" (12+).

Кстати, "Виртуальный помощник" также может принимать и обычные звонки, когда вам неудобно или нет возможности разговаривать. "Виртуальный помощник" примет звонок за вас, всё узнает и пришлет вам SMS-уведомление и запись разговора в мобильное приложение. В платной версии доступна текстовая расшифровка и дублирование записей звонков в Телеграм (18+).**

Если контакт с мошенниками состоялся

"Недавно моему мужу поступил звонок от “сотового оператора”. На том конце трубки говорили о необходимости продлить договор и продиктовать код из смс, — вспоминает жительница Тамбова Виктория Лещева. — Я пыталась подсказать, что это похоже на мошенников. Но муж махнул рукой и продиктовал код. Как потом объяснил, ему уже звонили с такой просьбой, тогда он тоже диктовал код, и ничего плохо не происходило. В этот раз было не так — утекли его личные данные с Госуслуг. Мошенники сразу изменили пароль и привязали к другому номеру телефона. В результате без посещения МФЦ контроль над личным кабинетом восстановить было нельзя, а до закрытия МФЦ оставалось 15 минут. Видимо, мошенники специально стараются так подгадать. На следующее утро в МФЦ мы поменяли пароль к Госуслугам и, когда зашли в его личный кабинет, увидели, что кто-то сформировал разрешения на скачивание его данных с Госуслуг для нескольких кредитных организаций. Отозвали все разрешения. Только тогда вздохнули спокойно".

В стрессовой ситуации человек может не понять, какие действия необходимы, чтобы не дать мошенникам совершить обман. Куда обращаться и что делать?

Билайн запустил "Группу быстрого реагирования" для борьбы с мошенничеством. Это часть контактного центра поддержки оператора, созданная специально для обеспечения информационной безопасности, экстренной и фокусной помощи клиентам компании. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться в "Группу быстрого реагирования" билайна, где ему постараются помочь не боты, а реальные люди — сотрудники поддержки оператора. Сделать это очень просто — с помощью электронного консультанта билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения.

Предоставлено компанией билайн

Дмитрий Чернов. Предоставлено компанией билайн

"Под атакой мошенников счет идет на секунды. Теперь первое, что слышит клиент, набирая 0611, — информацию о безопасности. Мы предупреждаем, что не стоит сообщать личные данные и коды из смс по телефону, а договор на услуги связи бессрочный, и продлевать его не нужно. Далее можно сообщить о попытке мошенничества, связаться с "Группой быстрого реагирования" или получить информацию о том, как себя обезопасить.Звонки в "Группу быстрого реагирования" поступают чаще всего уже после того, как клиент поговорил с мошенниками. Самые распространенные обращения – клиенту позвонили, представились сотрудником билайн и сказали, что нужно продлить договор. Для этого они просят назвать коды из смс, с помощью которых взламывают Госуслуги или личный кабинет. Значительная часть клиентов не называют коды из смс, в диалоге с мошенниками у них появляются сомнения, и они обращаются сами к нам для подтверждения, действительно ли звонил билайн.

Также нам звонят те, кто уже, к сожалению, назвали свои данные, обращаются, когда уже есть реальный взлом и даже списания с номера или банковской карты.

Мы как оператор связи такую "Группу быстрого реагирования" сделали первые. Ежемесячно к нам поступает около 20 тысяч звонков, около 70% звонков — от пожилых абонентов. Сейчас мы настраиваем взаимодействие с крупнейшими банками, чтобы объединить усилия по борьбе с мошенничеством".

По пути интеграции

Билайн продолжает развивать защиту от телефонных злоумышленников на всех уровнях с использованием новых технологий.

Предоставлено компанией билайн

Петр Алферов. Предоставлено компанией билайн

"Схемы обмана становятся изощреннее, и мы должны быть впереди, превентивно защищая своих клиентов. Мы изначально были нацелены на разработку собственной системы защиты от мошенников и спамеров — антифрод-платформы, которая ориентирована в том числе на блокировку вызовов с подменных номеров. Она обеспечивает верификацию вызовов, поступающих из сетей других мобильных операторов. Сейчас наша антифрод-платформа способна обрабатывать порядка 5 тысяч запросов в секунду и 150 млн в сутки, с временем обработки одного вызова не более 50 миллисекунд. Мы обеспечили интеграцию своей антифрод-платформы с Роскомнадзором и активно помогаем другим операторам-партнерам обеспечить процесс верификации вызовов.

* Опция в приложении билайн (12+). Звонки мошенников и спамеров определяются с применением специальных алгоритмов без учета предпочтений абонента. В ряде регионов определение вызовов доступно только в 4G (Джи) сетях. Подробнее: beeline.ru.

** Возрастное ограничение опции 6+.

*** Билайн признан самым безопасным оператором по результатам исследований, проведенных аналитиками ComNews Research в марте 2024 года.

Реклама. Рекламодатель: ПАО "Вымпелком". 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14. ОГРН 1027700166636.