10 сентября в календаре: Всемирный день предотвращения самоубийств, Анна и Савва Скирдники
07:45
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии
10:20
В Магаданской области за неделю произошло 8 пожаров
09:40
Колымчан приглашают к участию в экологической премии имени В.И. Вернадского
09:17
Магаданцев приглашают на лекцию "Планета в наследство"
09:06
Бывшего руководителя УК будут судить за сугробы на крыше
09:04
Россиян будут убеждать покупать рыбу
08:49
Вы — царь киноманов, если угадаете эти фильмы СССР по 1 культовой фразе — ТЕСТ
08:00
Аэропорт "Магадан-56" смог впервые официально принять лайнеры в 1963 году
07:30
Гороскоп на 10 сентября. Овен эмоционально нестабилен, Рак собранный, Скорпион бунтарь
07:00
В Магадане во вторник без осадков и до +12 градусов
06:30
Дачники, белите деревья в сентябре! Что будет, если этого не сделать
03:05
Вместо головы у вас толковый словарь, если знаете значение этих 8 слов — ТЕСТ
9 сентября, 22:55
У жителя Магаданской области изъяли крупную партию наркотиков
9 сентября, 22:52
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии
9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота
9 сентября, 22:19
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:15
Сергей Абрамов примет участие в собрании ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 9 сентября, 10:57
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 18:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 11:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 21:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 21:45
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 21:15
Подземный штурман Омолона 6 сентября, 17:10
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 16:05
Путин поручил обеспечить финансированием программы геологоразведки ДФО и Сибири 6 сентября, 15:13
Глава государства отметил положительный опыт Магаданской области 6 сентября, 13:26
Солодов на ВЭФ разных лет: что говорил губернатор Камчатки и что изменилось? 6 сентября, 13:00

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 15:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.