Лучшие фотографии Магадана за неделю
30 ноября, 15:00
Первые детские ясли открылись в Магадане 2 декабря 1939 года
07:30
В Магадане в понедельник возможен небольшой снег и до +2 градусов
06:30
Гороскоп на 2 декабря от MagadanMedia: Овнов ждёт победа, а Стрельцов - мелкие радости
06:00
Покупаю эти семена за копейки в декабре и весной смеюсь над дачниками - хитрость
1 декабря, 22:30
Продуманные дачники сеют эти цветы в декабре: получают пышную рассаду уже в марте
1 декабря, 21:00
Уроки в школе за вас делали родители, если не наберете даже 6/8 — ТЕСТ
1 декабря, 20:00
С россиян, которые не принимают ванну, должны меньше брать за ЖКХ - указ властей
1 декабря, 19:45
Со второй половины декабря рейсы из Магадана в Москву должны стать ежедневными
1 декабря, 16:04
Погода на рабочую неделю в Магадане
1 декабря, 16:00
Сильный ветер с метелью ожидают в Магадане  2 декабря
1 декабря, 14:24
История Колымы: Пароход "Генерал Багратион"
1 декабря, 11:30
Выходные с книгой. "Нина Риччи"
1 декабря, 11:25
Какие изменения в жизни россиян произойдут с 1 декабря
1 декабря, 10:44
Жительница Синегорья перечислила мошенникам почти 340 тысяч рублей
1 декабря, 10:13
Кипятим в сковороде 1 стакан - и сковорода как новая: Пища больше не пригорает
1 декабря, 09:40

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 15:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.

16842
31
60