В августе тех, кто передает показания счетчиков ЖКХ в управляющую компанию, может ожидать неприятный сюрприз. Дело в том, что жильцы многоквартирных домов стали сталкиваться с одной ситуацией. Им порой начисляют плату за пользование водой по нормативам, а вовсе не по фактическим показаниям счетчиков.
Это происходит из-за того, что управляющие компании не признают данные, переданные через личный кабинет на их сайте. Что делать в этой ситуации, рассказали эксперты.
Прежде всего, надо отправить запрос в УК, чтобы там предоставили выписки из истории сообщений, отправленных через личный кабинет за определенный период. Это будет служить подтверждением того, что человек, действительно, передавал показания.
Может быть и такое, что управляющая компания может не найти сообщения и факт передачи показаний. Тогда согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, УК обязана проверить счетчик в течение 10 дней после получения соответствующего заявления.
Поэтому важно подать заявление на проверку счетчика. После этого надо подать заявление о перерасчете платы за прошедший период по показаниям счетчика.
Проделав все это, можно добиться перерасчета и оплата будет справедливой.