История Колымы: Посёлки у Морского порта Магадана. Корейский ключ
21 июля, 11:30
На Колыме подвели итоги второго дня визита Председателя Правительства РФ
19:43
Как не ошибиться с выбором: 9 эффективных методов оценки кандидатов
19:40
Взыскание по ЖКХ через нотариусов: новый способ борьбы с должниками
19:30
В Магаданской области в разгаре лососевая путина
18:09
В Магаданской области "Единая Россия" контролирует капремонт школ
18:04
Русский язык и литература за рубежом - через Премию им. Арсеньева: мнения экспертов
18:00
Только 1 из 20 интеллигентов без ошибок ответит на 8/8 — ТЕСТ о композиторах
18:00
В поселке Эвенск прошло познавательно-развлекательное занятие "Безопасное лето"
17:34
Колымчан приглашают выбрать "Культурную столицу 2026 года"
17:29
На Колыме прошли соревнования по летнему многоборью среди сотрудников МВД
17:24
На ФАД Колыма опрокинулся грузовой автомобиль
17:01
Самые востребованные работы в России
17:00
Михаил Мишустин посетил Магаданский морской рыбный порт
16:54
На Колыме трое иностранных граждан осуждены к реальному лишению свободы
16:46
Магаданец осужден к лишению свободы за неуплату алиментов
16:41
Михаил Мишустин посетил рыбный терминал Магаданского морского порта 15:15
Очный модуль образовательной программы "Муравьёв-Амурский" 2030" прошёл в ЕАО 14:50
Михаил Мишустин посетил завод по производству рыбного жира в Магадане 13:56
Михаил Мишустин: Парк "Маяк" — место притяжения 13:20
Михаил Мишустин провел рабочую встречу с губернатором Магаданской области 12:37
ВАРПЭ стала эксклюзивным отраслевым партнером главного рыбопромышленного форума России 11:05
О работе, рыбалке и колымском бездорожье с любовью  11:04
Михаил Мишустин обсудил с Сергеем Носовым вопросы развития региона 21 июля, 17:10
Михаил Мишустин: Прекрасный аэропорт, видно, что сделан с умом 21 июля, 12:55
Михаил Мишустин посетит Магадан 21 июля, 11:05
Малому бизнесу в России облегчат поиск потенциальных партнеров и поставщиков 19 июля, 22:25
В Магаданской области подготовят пакет мер для улучшения условий для участников СВО 19 июля, 18:33
Доходы бюджета Магаданской области увеличиваются на 4,7 миллиарда рублей 19 июля, 14:25
Комитет по социальной политике рассмотрел законопроекты о наставничестве над несовершеннолетними, квотировании рабочих мест для инвалидов, отчет Фонда капремонта за 2023 год 18 июля, 14:53
16% жителей Колымы не заплатили за капремонт в прошлом году 18 июля, 13:52

Александр Ведяхин: Важно удерживать клиента, исходя из его человеческих потребностей

Первый заместитель председателя правления Сбербанка выступил на сессии Финансового конгресса Банка России
9 июля, 16:25 Общество
Сбербанк, сбер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк, сбер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие аспекты развития банковского сектора обсуждались на сессии Финансового конгресса Банка России (18+) "Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение", в которой принял участие первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.  

Вначале Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии Сбера. По его словам, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но вскоре стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймём, что не видим процентов 90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей. Когда мы поняли, что клиент и человек — это человек больше, чем клиент, мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно переходим на расчёт CLTV — Customer Lifetime Value: чем дольше с нами клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка. Клиент — человек — удерживается максимально рядом. За счёт длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации. Это не ноу-хау: по этому пути идут все. А кто не идёт — про эти организации мы забудем через 5, 7, 10 лет максимум". 

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идёт конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным. 

Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка: 

"Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта — вообще никак. В этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по нашим прогнозам, составит 400–450 млрд рублей. Это в первую очередь за счёт кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж — там лучше воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь искусственный интеллект, — резкие значительные улучшения. И для финансового результата тоже".  

Вместе с тем искусственный интеллект — очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики.

С другой стороны, переход из модели банков в модель IT-компаний может привести к тому, что на финансовом рынке останется 3–5 крупных игроков, что неправильно с точки зрения конкуренции.

В результате, отметил Александр Ведяхин, вся отечественная финансовая отрасль станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке получается интересный бизнес.

Каковы ключевые вызовы для российских банков и какие возможности помогут их преодолеть — такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра Ведяхина, основные вызовы для Сбера сегодня — это кадры и доступность технологий, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности — это искусственный интеллект и развитие рынка капитала.

В сессии также приняли участие Председатель Правления Совкомбанка Дмитрий Гусев, заместитель Президента — Председателя Правления ВТБ Вадим Кулик и Председатель Правления Ozon Банка Андрей Личманов. Модерировала дискуссию заместитель Председателя Банка России Ольга Полякова.