На Колыме прошел этап фестиваля-конкурса "Хрустальные звездочки 2025"
2 апреля, 22:07
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 20:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 19:55
В Магадане пройдет чемпионат города по спортивному туризму на лыжной дистанции
2 апреля, 18:32
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 18:20
На Колыме завершился прием заявок в кадровую программу "СВОи Герои 49"
2 апреля, 18:13
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 17:55
От тротуаров до крыш: как Магадан готовится к весне после снегопада
2 апреля, 17:45
В правительстве Колымы ищут специалиста отдела топливно-энергетического комплекса
2 апреля, 17:41
Колыма присоединится к семинару по предотвращению незаконной продукции
2 апреля, 17:16
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 17:10
Жительница поселка Ола фиктивно зарегистрировала иностранцев в квартире
2 апреля, 17:08
В полиции Колымы можно получить справки о судимости через Госуслуги
2 апреля, 16:57
Магаданцы могут зарегистрироваться для участия в ЗаБег.РФ (0+)
2 апреля, 16:47
Школьникам и студентам Магадана рассказали, кто поможет справиться с волнением
2 апреля, 16:44

Исследование ВТБ: 38% жителей ДФО хотят больше культурных мероприятий в своих городах

Дополнительно посещают иногородние выставки и фестивали еще 13%
28 июня 2024, 18:10 Общество
концерт, афиша ИА PrimaMedia
концерт, афиша
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ изучил культурные предпочтения и ожидания россиян: каждый третий посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат — концерты, а приемлемая сумма, которую готовы потратить за один раз на культурный досуг, — от 1000 до 2000 рублей.

Согласно результатам опроса*, 31% респондентов посещают культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода, 27% — раз в 2-3 месяца, 15% — несколько раз в месяц, а 2% делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 24%.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности культурной повесткой своего региона демонстрируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области — таких опрощенных здесь 62%. В других регионах настолько однозначное мнение не складывается: респонденты разделились почти поровну на тех, кому культурных событий достаточно, и тех, кому не хватает. 

На Дальнем Востоке 38% респондентов, которые хотели бы побольше ярких культурных событий в родном городе, столько же довольны местной культурной повесткой. Дополнительно посещают иногородние выставки и фестивали еще 13% жителей ДФО. 

Большинство опрошенных хотели бы побольше концертов, фестивалей и выставок. Концерты — вообще самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (57%) хотели бы посещать именно концерты. Отвечая на вопрос с несколькими вариантами, респонденты добавляли, что также заинтересованы в посещении городских фестивалей (47%) и выставок (40%). Наибольший интерес к фестивалям — у южан, в Сибири же особенно востребованы выставки и музеи.

Больше четверти респондентов (28%) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 1000 — 2000 рублей. Платить за досуг от 500 до 1000 рублей готовы 26%, еще 23% опрошенных согласны на стоимость билета в размере от 2000 до 5000 рублей. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 7% респондентов.

Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных (49%), большинство из них (28%) предпочитает продумывать события за 1-2 недели, 21% — за месяц и более. У остальных решения спонтанны.

Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети респондентов: они читают обзоры, рецензии и отзывы (26%), биографии и произведения авторов и участников событий (12%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте ещё 14% опрошенных.

* Опрос провели ВТБ и банк "Открытие" в период 17-23 июня 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

16842
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии