Лучшие фотографии Магадана за неделю
19 апреля, 15:00
В Магадане во вторник без осадков и до +5 градусов
06:30
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
21 апреля, 22:35
В Магадане появились новые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД
21 апреля, 21:00
Российский экологический оператор сообщил о газификации экопромышленного парка в Миассе
21 апреля, 18:47
Колымский инклюзивный театр стал победителем этапа Всероссийского фестиваля
21 апреля, 17:46
В Магаданской области стартовала профилактическая акция "Стоп: мошенник!"
21 апреля, 17:01
Александр Воронцов провел в Магадане совещание по пробации
21 апреля, 16:09
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
21 апреля, 16:05
Магадан присоединился к всероссийской патриотической акции "Летопись сердец"
21 апреля, 15:21
В Магаданском музее откроется выставка о героях прошлого и настоящего
21 апреля, 15:12
На Колыме на минувшей неделе госавтоинспекторы выявили 764 нарушения ПДД
21 апреля, 14:56
Замруководителя СК по Магадану проведет прием для жителей Ягодного округа
21 апреля, 14:14
Литературная Премия имени Арсеньева помогает писать историю Дальнего Востока
21 апреля, 13:20
Трое бывших мастеров по ремонту окон задержаны в Хабаровске за кражи денег у пенсионеров
21 апреля, 13:15
Магаданцам рассказали о регулируемых тарифах на муниципальных маршрутах
21 апреля, 13:11

Сбер дал рекомендации по выявлению дипфейков

Число и круг потенциальных жертв мошенников, использующих дипфейк-технологии, увеличивается
8 июня 2024, 20:55 Общество
Сбербанк, сбер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сбербанк, сбер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе Петербургского международного экономического форума (18+) спрогнозировал рост количества мошенничеств с использованием дипфейков и дал рекомендации по их выявлению, сообщает ИА PrimaMedia.

Технология дипфейков позволяет осуществлять голосовые и видеозвонки от имени коллег, друзей и родственников, сотрудников банков и правоохранительных органов. По задумке мошенников, использование поддельного голоса или изображения позволяет гораздо проще завоевать доверие жертвы и обмануть её. Как правило, во время таких звонков злоумышленники под разными предлогами просят срочно перевести деньги на указанную ими банковскую карту, счёт или номер телефона.

Для получения образцов голоса и изображения человека, от чьего имени осуществляется звонок, мошенники используют информацию из открытых источников, как правило — соцсетей.

"Сбер определил ряд ключевых признаков, которые позволяют выявить дипфейк, и опубликовал их на портале по киберграмотности "Кибрарий": нечёткое или смазанное изображение лица на видео при более высоком качестве остального изображения; увеличенная частота морганий, неестественное движение бровей или губ — несоответствие темпу речи; слабовыраженная мимика — лицо как маска; неестественный оттенок кожи лица, несоответствие тени и света на изображении. Распознать дипфейк при аудиозвонке сложнее. Рекомендуется обратить внимание на интонации, использование нехарактерных слов. Настораживающим фактором является монотонность, безэмоциональность голоса. Однако заметить эти признаки можно лишь на длинных сообщениях — увидеть нестыковки в короткой фразе значительно труднее", — считает заместитель Председателя Правления Сбербанк Станислав Кузнецов.

Чтобы определить дипфейк, можно, например, попросить человека отпить из чашки, поправить волосы, снять очки или просто провести рукой перед лицом. Как правило, в такой ситуации дипфейк начинает сбоить.

По словам Станислава Кузнецова, технологии дипфейк становятся доступнее, а их использование — проще. Если изначально мошенники применяли дипфейки для сложных адресных атак с потенциально большой выгодой, то постепенно круг потенциальных жертв расширяется, а атаки становятся более массовыми. Главное, что надо помнить, чтобы не стать жертвой обмана: сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят по видео и не направляют голосовые сообщения. Если же пришло сообщение с просьбой о помощи от родственника или коллеги, необходимо самостоятельно перезвонить ему и прояснить ситуацию. 

149013
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии