Лучшие фотографии Магадана за неделю
23 ноября, 15:00
Разрезаю картошку и натираю ей ботинки: Делаю так каждый раз в декабре - шикарный лайфхак
25 ноября, 23:30
2 ложки уксуса в стиральную машинку - и непростой вопрос решён: Вот зачем его туда льют
25 ноября, 23:10
Хозяйки, с ужином больше не мучаемся: Берём макароны, фарш и овощи - готовим в сковороде
25 ноября, 22:45
"Шубу" в Новый Год больше не готовим: Заменили её простым, но вкусным салатом "Вероника"
25 ноября, 22:05
Перцы крупные и урожайные: Агроном выбирает для посадки только их - пора брать семена
25 ноября, 21:40
Цветоводы, не делайте это перед цветением декабриста - иначе цветов не дождётесь: агроном
25 ноября, 21:15
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Магадан
25 ноября, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 25 ноября
25 ноября, 20:15
Учащиеся Магаданского политехнического техникума посетили музей милиции
25 ноября, 19:58
Магаданцы лишились денег, пытаясь купить товары в интернете
25 ноября, 19:23
Разыскивается эрудит, желающий виртуозно ответить на 7 сложнейших вопросов — ТЕСТ
25 ноября, 19:15
В Магаданской области устранены нарушения в сфере экологии
25 ноября, 19:02
Жительница Магадана предстанет перед судом за кражу с чужого банковского счета
25 ноября, 18:52
Магаданец пойдет под суд по делу о краже имущества у иногороднего мужчины
25 ноября, 18:43
В Магадане будут судить виновницу ДТП, в котором серьезно пострадал пассажир
25 ноября, 18:36
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Пароход Днепр: рефрижератор из Глазго, военный транспорт на ДВ, пирс в Магадане

Легенда флота отметила свое 110-летие на службе у человека
16 апреля, 16:45 Общество
Пароход Днепр Скрин Вести Магадан
Пароход Днепр
Фото: Скрин Вести Магадан

Пароход “Днепр” отметил свое стодесятилетие на службе у человека. Легенда флота, рожденная на верфи в Англии в 1914 году, спустя век продолжает нести морскую вахту в магаданском рыбном порту. Об истории судна, которое за свою жизнь успело побывать рефрижератором, гражданским и военным транспортом, плавбазой рыбфлота и причалом рассказали ИА MagadanMedia Вести Магадан. 

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

Ступая по палубе, которой 110 лет, кажется, физически ощущаешь трепет. Рыбный порт Магадана — это последнее пристанище легендарного угольного парохода “Днепр”. К 1970-му году, закончив морскую миссию, он продолжил свою службу человеку.

Василий Борисов, предприниматель: "Так получилось, что судно загорелось, его оставили здесь под причал, затопили пару линкеров, засыпали грунтом, он остался, горел около недели, малиновый стоял, со слов, вырезали окна, чтобы вода уходила, приходила, чтобы он не всплывал и вот он здесь находился, до сих пор находится".

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

До этого случая почти шестьдесят лет. Порт Глазго — 1914 год. Истинный англичанин спустился с верфи как стальной одновинтовой двухпалубный рефрижератор YULA. Почти 93 метра в длину, 13,5 в ширину. Глубина погружения в воду или осадка больше пяти с половиной метров. Достаточно мощный для таких размеров — 1460 лошадиных сил. Скорость хода в 10,5 узла обеспечивала одна паровая машина и два цилиндрических котла. При конструировании заложена аммиачная холодильная установка.

Василий Образцов, создатель сайта “Моя Родина — Магадан”: "В 1927 году пароход с другими был закуплен Советским Союзом и получил новый порт приписки — Одесса и новое имя “Днепр”, под которым мы его и знаем до сегодняшнего дня, 1933 год — пароход был передан Дальневосточному пароходству, перегнан на Дальний Восток, его новым портом приписки стал Владивосток".

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

В двадцати секундах — год работы в архивах создателя сайта “Моя Родина — Магадан” Василия Образцова. Краевед вышел на след именно магаданского “Днепра”, пароходов в СССР с таким названием было много. Расследование показало, причал в рыбном порту — судно с историей. Перевозил из Одессы в Европу замороженное мясо, домашнюю птицу и фрукты, транспортировал готовую рыбную продукцию, занимался гражданскими перевозками. Созданный из прочной стали, выдерживал любые конструктивные изменения.

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

Пароход “Днепр” уникален не только своей историей, еще — своей конструкцией, он собран без единого сварного шва, в основе клепанный корпус.

Самое крупное конструктивное изменение “Днепр” получил в 1942 году, на гражданском рефрижераторе установили 4 крупнокалиберных пулемета. Во время Великой Отечественной войны пароход перевозил из Канады и США стратегические и военные грузы. Рейсы через Тихий океан не были простыми, суда следовали к портам назначения ночами без ходовых огней, прячась в тумане от японских кораблей.

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

Анатолий Широков, сенатор РФ от Магаданской области: "47-48% всех поставок, почти половина прошла через Дальний Восток, осуществлялось это морским транспортом, надо здесь сказать о том, что если для арктических конвоев было характерно национальное смешение судов: советские торговые суда, американские, английские везли грузы, то на территории Тихоокеанского бассейна, особенно после того, как Америка вступила в войну против Японии, грузы доставлялись советскими моряками, советским торговым флотом".

Оставшись после Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке, в 1958 году пароход прибыл в бухту Нагаева для новой миссии — плавбаза для переработки сельди Ольского рыбокомбината. До смены должности в “трудовой книжке” судна оставалось 12 лет. В 1970-м “Днепр” стал пирсом. Им и остаётся, продолжая славную историю легенды флота.

Пароход Днепр

Пароход Днепр. Фото: Скрин Вести Магадан

119745
31
60