С 1 апреля автомобили, которые ввозятся по параллельному импорту, подорожают на 30%. Это связано с новыми ограничениями.
Кабмин запретил поставлять в Россию машины, растаможенные со скидками в странах Евразийского экономического союза, то есть по серым схемам. Это касается ввоза через Беларусь, Армению, Казахстан и Кыргызстан.
До этой поры импорт автомобилей можно было осуществлять с существенной экономией на таможенных и прочих платежах. Дисконт в цене составлял от 20 до 30%.
С апреля физлица должны будут ввозить машины либо напрямую — через российскую таможню, уплачивая при этом все налоги, ставки и акцизы, либо через страны ЕАЭС, но с "донакруткой" цены через повышенный утильсбор. Других путей ввоза не будет.
К сумме утильсбора, таким образом, приплюсуют разницу в расчете таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране ЕАЭС; разницу в уплате НДС и разницу в уплате акциза.
Сэкономить автомобилисты больше не смогут, так как утильсбор в итоге увеличится на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между РФ и странами ЕАЭС.
Отмечается также, что для электрокаров и параллельных гибридов еще более жесткое ограничение. Ввезти такую машину можно только через российскую таможню
Больше всего многих сейчас беспокоит вопрос, как будут считать цены с 1 апреля. У кабмина на этот счет есть четкий ответ: таможенную стоимость будут рассчитывать по специальному списку Минпромторга, куда включены данные о марке и модели авто, передает Autonews.
Автоэксперт рассказал, почему важно проверять КБМ