Богиня потребления: осознанное
15:05
На Колыме одним из добывающих предприятий устранены нарушения водного законодательства
19:05
Колымчанке грозит серьезный срок за повторную продажу наркотиков
19:01
Житель поселка Омсукчан предстанет перед судом за ножевые ранения собутыльнику
18:57
В поселке Эвенск восстановлены права жителей домов № 23 и 23 "А" на улице Пушкина
18:52
Колымчанин получил 1,5 года исправительных работ за взятку
18:49
В Магадане общественники приняли участие в торжественных проводах призывников
18:45
В Магадане осуждена бывшая сотрудница исправительной колонии
18:43
В Магадане прошел прием граждан прокурорами
18:41
В Магаданской области рассмотрели вопросы прокурорского надзора
18:38
В Магаданской области продолжается акция "Кибербезопасность"
18:35
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
18:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
18:00
В Магадане курсантам центра "Подвиг" рассказали о Дне морской пехоты
17:42
Колымчанам напомнили о требованиях в области оборота оружия в период зимней охоты
17:37
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
17:25

ВТБ: мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники
15 февраля, 15:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.

Мошенники взламывают аккаунт "жертвы" в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, "Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор". Задача мошенников — войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. "Завязав" диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге "жертва" переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.

"Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления", — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн — на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года — звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. 

16842
31
60