Гаражный бокс сгорел в посёлке Хасын
Читать
Погода на рабочую неделю в Магадане
Читать
Люди и судьбы Колымы: Карелин Михаил Иванович
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Лишь тот, кто родился и вырос в СССР, даст 8 верных ответов — ТЕСТ
Читать
Ваш кругозор с грецкий орех, если вам не под силу хотя бы 5/7 — ТЕСТ на эрудицию
Читать
Любой гражданин СССР запросто пройдет на 7/7, а вы сможете? — ТЕСТ
Читать
17 февраля в календаре: Никола Студеный, День кадета в России   
07:45
Похвальный лист Специального управления учрежден в Дальстрое в 1949-м году
07:30
В Магадане в понедельник преимущественно без осадков и до –8 градусов
06:30
Вахта Победы. Девушки-лесорубы и охотники-передовики Забайкалья в 1945 году
16 февраля, 23:00
Живая трещина на льду бухты Гертнера представляет опасность
16 февраля, 19:00
Гаражный бокс сгорел в посёлке Хасын
16 февраля, 18:15
Погода на рабочую неделю в Магадане
16 февраля, 16:00
Сильный ветер с метелью ожидают в Магаданской области 17 февраля
16 февраля, 14:12
Колымчанам напомнили об осторожности во время развлечений и занятий зимними видами спорта
16 февраля, 12:46
В Магадане разыскивают мужчину, причастного к совершению преступления
16 февраля, 11:40
Люди и судьбы Колымы: Карелин Михаил Иванович
16 февраля, 11:30
Вахта Победы: сахалинцы собирали деньги на танки и жили по заветам Ленина
16 февраля, 11:00
Россиянам назвали способ, как выявить неучтенную часть пенсии
16 февраля, 10:40
Жителей Колымы приглашают посетить выставку "Коечидек"
16 февраля, 10:38
В Магадане бывшего чиновника Росавиации обвиняют в крупномасштабной коррупции
16 февраля, 10:10
Молодёжь Камчатки — фронту: по страницам газетных публикаций
16 февраля, 10:00

Россияне позитивно относятся к продукции отечественного производства

Аналитики "Диалога" выяснили, какое мнение сложилось у пользователей о товарах, произведенных в нашей стране
2 февраля 2024, 16:16 Общество
Одежда российских брендов ru.freepik.com
Одежда российских брендов
Фото: ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления провел "Диалог" для Минпромторга России. Социологи рассмотрели более чем 26 тысяч комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Специалисты оценивали восприятие четырех категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. По результатам исследования выяснилось, что наибольшая доля положительных высказываний — в категории "Косметика" (73%). Чаще всего авторы рассказывали, что давно покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор. Также в топ-3 вошли одежда (55%) и мебель (53%).

Что касается бытовой техники, был зафиксирован 41% позитивных комментариев. Интересно, что часть пользователей заблуждалась в происхождении брендов из-за того, что доля компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые авторы признались, что не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования. 

Аналитики "Диалога" подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом пользователи стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь меньше считают, что российские товары низкого качества. 

Данные онлайн-социологии "Вебера" демонстрируют, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. 

По мнению начальника управления социологии АНО "Диалог" и руководителя социологического агентства "Вебер" Елены Удаловой, такие результаты оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей. 

"Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных", — пояснила Елена Удалова.

Аналитическое исследование "Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления" проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводилсям в сети методом River Sampling с июня по ноябрь 2023 года среди 10 тысяч россиян старше 18 лет.

231552
31
60