На Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) 25 января были успешно завершены работы по заводским ходовым испытаниям (ЗХИ) большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Мартынов", построенного по заказу ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Испытания проходили с 19 по 25 января в Финском заливе в районе острова Гогланд. В процессе ЗХИ была проведена проверка работы всего оборудования и систем в море. Специалисты оценивали мореходные качества судна — остойчивость, управляемость, скорость на различных режимах работы. Были проведены маневренные испытания, проверены ходовые и скоростные характеристики траулера, работа основных механизмов, главного двигателя, вспомогательных устройств и систем. Специалисты испытали навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые.
По результатам ходовых испытаний группа наблюдения и экипаж выявляют замечания, которые верфь должна устранить в ближайшие время до передачи судна заказчику — Русской Рыбопромышленной Компании.
"Капитан Мартынов" является четвертым супертраулером из 10 судов в серии РРПК, построенным в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно проекта СТ-192 "Капитан Мартынов" — одно из самых технологичных судов в России и в мире. Оно предназначено для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. Кроме того, "Капитан Мартынов" оснащен самым современным оборудованием для переработки улова, которое позволяет производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку.
Напомним, Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы. Компания ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Основные промысловые виды — минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.