Некоторые граждане могут оказаться в ситуации, когда по ошибке оплатили чужую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги. Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова объяснила, как в этом случае вернуть деньги.
Жительница Москвы рассказала, что ей в личный кабинет банка пришла квитанция на оплату услуг ЖКХ. Она как обычно оплатила её, и лишь потом поняла, что ей по ошибки прислали чужой счет. В банке отказались возвращать деньги.
Мария Спиридонова объяснила, что в банке действительно не обязаны возвращать средства в этой ситуации. Дело в том, что по закону клиент сам проводит оплату, а значит, банк не несет ответственность за его действия. Но все равно нужно обратиться в банк с письменным заявлением, чтобы зафиксировать факт ошибочного перевода, посоветовала юрист.
После этого нужно обратиться к человеку, квитанцию которого по ошибке оплатили, сделать это нужно заказным письмом, а чек об отправке сохранить, отметила специалист. Также необходимо отправить заявление в управляющую компанию и затребовать выписку из лицевого счета, добавила юрист.
На этом этапе важно убедить всех, что дело лучше всего решить в досудебном порядке, если же это не помогло, то придется обращаться в суд. Если все сделать правильно, то к этому моменту на руках уже будут необходимые доказательства, рассказала Мария Спиридонова в беседе с "РГ" (16+).
Депутаты готовят новую инициативу
Льготные категории граждан смогут не оплачивать банковские комиссии