Удаленная работа уже закреплена в трудовом законодательстве, но многие вопросы до сих пор не имеют четких ответов, что приводит к конфликтам между работодателями и их сотрудниками, рассказал профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
Дело в том, что работа в удаленном или гибридном формате размывает рамки рабочего времени, объяснил эксперт. Поэтому работодатели могут звонить работникам в любое время и требовать от них выполнения рабочего задания. Если же сотрудник не отвечает на звонок или отказывается, то работодатель может оштрафовать его или сделать выговор, отметил профессор.
На самом деле это возможно только в том случае, если у работника ненормированный график, отметил Сафонов. Но несмотря на это, некоторые работодатели могут поручить сотруднику трудное и долгое задание даже за пять минут до конца рабочего времени, признал эксперт. Например, был случай увольнения работника из-за того, что он не ответил на звонок руководителя в ночное время. Все дело в том, что человек жил в одном часовом поясе, а его начальник — в другом, но он не учитывал разницу во времени, рассказал специалист.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо четко прописать для сотрудников право не отвечать на звонки начальства и не работать во внерабочее время, предложил профессор. Работодатели должны грамотно планировать свой рабочий график и вовремя рассылать задания сотрудникам, подчеркнул Александр Сафонов в беседе с "РГ" (16+).
Помимо зарплаты есть масса и других выплат, которые должны обязаны давать работающим