Россиянам рассказали, куда жаловаться на управляющую компанию, если та оказывает некачественные услуги. Для этого предусмотрено несколько вариантов.
Если УК не справляется с обязанностями, а при звонке в “аварийку” никто не берет трубку, нужно писать жалобу — иначе проблему не решить.
Сперва можно обратиться к руководству управляющей компании. На имя главы организации нужно написать заявление с описанием проблемы и требованием ее решить. На информационном стенде в офисе УК должен быть образец такой жалобы. Документ нужно составить в двух экземплярах и — убедившись, что оба подписаны — один оставить себе. Ответ на жалобу составит 10 дней.
Если предыдущий шаг не решил проблему, нужно обращаться в в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это можно сделать онлайн на официальном сайте организации. Ответ дадут в течение 30 дней.
Также россияне могут написать жалобу в Роспотребнадзор, если УК работает вполсилы или не информирует о сроках и объемах предоставляемых услуг. Отправить документ можно также на официальном сайте ведомства, либо связаться с ним лично.
Кроме того, на “управляйку” можно пожаловаться и в прокуратуру. Если там подтвердят нарушение, соответствующие меры в отношении компании будут приняты.
Управляющую компанию также можно сменить, а при постоянных нарушениях жильцы на общем собрании могут сделать это немедленно. В других случаях УК должна отслужить на благо дома минимум год, пишет ura.ru (18+).
В некоторых городах повышение тарифов за ЖКУ может составить 20%