Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
20:20
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
19:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
19:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
19:20
В Среднеканском районе инвалида обеспечили креслами-колясками
19:16
Магаданец лишился 250 тысяч рублей из-за розыгрыша в онлайн-игре
19:13
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
19:10
Жительница Магадана может получить до 2 лет колонии за пьяное вождение
19:09
На Колыме машинист драги осужден за поддельное медзаключение
19:04
Жительница поселка Армань осуждена за растрату 205 тысяч рублей
19:00
Житель поселка Стекольный осужден за незаконное хранение пороха
18:57
Денис Буцаев поручил ускорить строительство важного объекта ТКО в Арзамасе
18:44
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
18:20
В Магадане прошло заседание комитета Думы по экономическому развитию
18:10
В областной Думе создадут группу по вопросам обеспечения жильем детей-сирот
17:56

Стоимость бункерного топлива по итогам ноября снизилась

Она является одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство
порт, рыболовство, сети, рыбаки, корабль, судно, рыболовецкие сети, сеть, рыбалка Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
порт, рыболовство, сети, рыбаки, корабль, судно, рыболовецкие сети, сеть, рыбалка
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Общество

В основных российских портах Дальнего Востока и Северо-Западного регионов цены на судовое топливо снизились за месяц, но сохраняется значительное превышение уровня стоимости прошлого года. Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство.

Как показал анализ Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), рост цен на высокосернистый мазут к ноябрю прошлого года составил до 81%, на низкосернистый мазут — до 42%, на газойль — до 34% и на дизтопливо — до 22%.

Одним из факторов подорожания по сравнению с прошлым годом стал дефицит топлива на внутреннем рынке, особенно — высокосернистого мазута. Также значимый фактор — курс рубля, который ослабил свои позиции почти в 1,5 раза относительно прошлого года.

При этом по сравнению с октябрем текущего года диапазон снижения цены составил от 5% до 11% в зависимости от вида топлива и порта.

Дальний Восток:

  • Владивосток. В крупнейшем рыбном порту цена и на мазут, и на дизельное топливо в ноябре к октябрю снизилась примерно на 7%. При этом бункеровщики все еще отмечают дефицит топлива, цена является индикативной. К ноябрю прошлого года превышение цен составляет 74% для высокосернистого мазута, 41% для низкосернистого и 22% для дизтоплива.

Северо-Запад:

  • Мурманск. В самом северном незамерзающем порту России цена на все виды мазута и на газойль сократилась относительно октября на 5%-11% (наиболее подешевели низкосернистый мазут и газойль, наименее — высокосернистый мазут). К ноябрю прошлого года газойль и низкосернистый мазут подорожали в пределах 40%, темпы подорожания высокосернистого мазута — в два раза выше (81%). В этом порту отмечается самый большой прирост цены на высокосернистое топливо к показателю прошлого года.
  • Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге удешевление всех видов топлива относительно октября — 9-10%. При этом превышение прошлогодних показателей составило: 79% для высокосернистого мазута, 36-42% для низкосернистых мазутов, для газойля — 24%.
  • Калининград. В Калининграде отмечается самое незначительное увеличение цен на топливо относительно прошлого года — низкосернистые мазуты подорожали на 15-20%, газойль на 8%, а высокосернистый мазут на 6%. Снижение цен на все виды судового топлива в ноябре к октябрю текущего года — порядка 8-9%. 

Цены — по дайджесту "Бункерный рынок" ИА "ПортНьюс".

16842
31
60