Богиня потребления: осознанное
15:05
Граждане России обязаны уплачивать имущественные налоги за детей
17:00
Стартовал второй этап Большого дальневосточного квеста
16:57
В Магадане открылась выставка "Вслед за последними вольными кочевниками..."
16:57
Инициативы Камчатки вошли в итоговое решение парламентских слушаний в Государственной Думе
16:40
Определены сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
16:39
В Магаданской городской Думе прошло заседание комиссии по бюджету
16:21
Колымчан приглашают пройти экспресс- тестирование на ВИЧ
15:51
Общественный совет Росреестра обсудил эффективность реализации НСПД в регионах
15:40
На Колыме из-за холодильника едва не сгорели дети
15:23
Магаданэнерго спишет пени в январе 2025 года
15:18
В Магаданской области кумулятивно зарегистрированы 836 ВИЧ- инфицированных
15:10
Магаданцам предлагают рассказать о подвигах своих предков
14:33
Колымчанам предлагают вспомнить "Историю местного самоуправления края"
14:26
Юным колымчанам предлагают запечатлеть мир
14:20
Заместители мэра Магадана проведут прием горожан по личным вопросам в декабре
14:16

В "СахалинTech" откроют школу "Инженерия островов" по подготовке инженеров высокого уровня

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак рассказал об основных векторах развития сахалинского университета (ФОТО)
30 ноября 2023, 17:05 Общество
Стратегическая сессия по развитию СахГУ ИА SakhalinMedia
Стратегическая сессия по развитию СахГУ
Фото: ИА SakhalinMedia

Южно-Сахалинск 28 ноября стал площадкой для проведения масштабного мероприятия — стратегической сессии "Роль кампуса "СахалинTech" в подготовке кадров и технологий для экономики океана (рыбопромышленная отрасль, марикультура, карбоновый полигон)" (18+). В течение двух дней федеральные и региональные эксперты будут прорабатывать концептуальные решения по обеспечению кадрами и технологиями энергетического и рыбопромышленного комплекса Сахалинской области. На сессии и.о. ректора СахГУ Александр Самардак подвел итоги первой сессии "Роль кампуса "СахалинTech" в подготовке кадров и технологий для энергетики" и рассказал об основных векторах развития университета, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

— По результатам нашей работы на первой сессии, которая была посвящена энергетике, мы вместе с индустриальными партнерами подготовили и подали заявку на Передовую инженерную школа, в которой будем обучать инженерные кадры для региона. От второй сессии мы ожидаем  новых идей и предложений по подготовке кадров и исследовательской повестке по направлению "Экономика океана". У нас уже есть ряд наработок по этой теме, которые можно взять на вооружение, но они не должны вас ограничивать, потому что мы хотим видеть экономику океана шире и работать вместе с партнерами по ряду актуальных и перспективных направлений. На первой сессии у нас было четыре группы. Логика заключалась в том, чтобы они занимались вопросами образования, научно-исследовательской деятельности, выстраивали партнерскую сеть для решения ключевых задач развития Сахалинской области. На основе этой работы мы разработали концепцию передовой инженерной школы (ПИШ) "Инженерия островов", защита которой состоится 4 декабря в Москве, — рассказал Александр Самардак.

Александр Самардак

Александр Самардак. Фото: ИА SakhalinMedia

Основными направлениями научной деятельности кампуса "СахалинTech" станут новая энергетика, экономика океана, климат и экология и направления, связанные с изучением Азиатско-Тихоокеанского региона. Большое внимание в университете уделят цифровизации процессов и внедрению систем искусственного интеллекта во все сферы деятельности учреждения. Для этого совместно со Сбером и правительством Сахалинской области уже создаются молодежные лаборатории по управлению регионом на основе данных и искусственного интеллекта, технологиям виртуальной и дополненной реальностей в инженерии и строительстве, энергоэффективным технологиям.

Что же касается ПИШ "Инженерия островов", то в СахГУ намерены к 2030 году собрать 11 образовательных программ и подготовить порядка 1000 высококлассных инженеров.

— Мы ставим перед собой задачу перейти от инженерной подготовки к инженерному образованию. То есть на выходе из университета должны быть специалисты, которые понимают, как развивается индустрия. Хотим, чтобы выпускающиеся инженеры могли формулировать задачи и предлагать их решение на основе современных подходов и технологий, понимали весь жизненный цикл проекта и могли участвовать в трансформации отрасли. Мы видим здесь ряд новых подходов в образовательной деятельности. Начинаем с естественно-научной подготовки в школе и в колледжах. Обучение будет проходить на основе проектно-ориентированной деятельности, ребята начнут работать над реальными проектами вместе с индустриальными партнерами. Первые два курса в университете будут отведены под базовое инженерное образование. А на 3-4 курсе предусмотрено гибридно-модульное обучение — студенты будут учиться и одновременно проходить стажировку у будущего работодателя, — разъяснил Александр Самардак.

Как рассказал и.о. ректора СахГУ, внутри школы "Инженерия островов" планируется развивать ряд инфраструктурных проектов, включая  центр компетенций и полигон для отработки технологических решений по водородной энергетике (совместно с МФТИ), опытно-учебный участок по обслуживанию автоматизированных гибридных энергокомплексов; центр разработки IT-систем для управления энергетикой энергоизолированных территорий.

По направлению "Экономика океана" на данный момент в рамках программы "Приоритет-2030" в СахГУ уже развивается несколько проектов, включая  биотехнопарк для разведения и передержки аквакультуры (малек, молодь трепанга, гребешка, морского ежа) и полигон "Таранай", на котором планируется отработка технологий аквакультуры и водорослей с забором морской воды.

— Если говорить про образование, планируются к запуску программа высшего образования по аквакультуре, модули по аквакультуре в программе бакалавриата "Экология и природопользование", программы профпереподготовки и допобразования по этому направлению. Также хотим обновить содержание программы "Ихтиология и рыбоводство", включив в нее новую программу практик с партнерами. Кроме того, ведем профориентационную работу с нашими школьниками в рамках проекта "500 школьников" и других реализуемых в Сахалинской области проектов, — добавил Александр Самардак.

1 / 2

Надо сказать, что передовой университетский кампус "СахалинTech" будет не только обеспечивать современные условия для учебы и жизни, но и выпускать востребованных специалистов для островных компаний, готовых вносить свой вклад в развитие Сахалинской области. Уже сейчас проводятся стратсессии с представителями действующих на Сахалине и Курилах предприятий, которые рассказывают, какие специалисты им необходимы или понадобятся в ближайшем будущем. Это позволит сделать образовательный процесс в новом вузе соответствующим требованиям реального сектора экономики.

В кампусе "СахалинTech" предусмотрят учебные аудитории, научно-исследовательские лаборатории, R&D центры, технопарк, библиотеку, спортивные залы, археологический музей. Также на территории кампуса появятся помещения для публичных мероприятий, выставочные площади, кафе и оранжерея, которая одновременно будет и открытым общественным пространством. Общая площадь объекта — более 88 тысяч кв метров.

В рамках масштабного проекта будет возведен студенческий городок. Он расположится на проспекте Победы в Южно-Сахалинске, в нем смогут разместиться 1500 человек. Городок будет состоять из трех девятиэтажных зданий, объединенных стилобатом. В стандартной секции будет 2 комнаты, санузел и места для учебы.

Напомним, проект кампуса Сахалинского государственного университета "СахалинTech" стал участником федерального проекта по созданию в России сети кампусов мирового уровня и получит финансирование из федерального бюджета. Он является частью национального проекта "Наука и университеты", реализуемого Минобрнауки России по инициативе президента РФ Владимира Путина. Проект направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у россиян полного представления о прорывных достижениях отечественной науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.

201879
31
60