Жильцы многоквартирных домов, как оказалось, могут зря платить за одну строчку в квитанциях. Недобросовестные управляющие компании обманывают потребителей, которые не знают о своих правах и не требуют их соблюдения.
На портале госуслуг напомнили россиянам, как часто должны убирать подъезд. За эту услугу коммунальщики исправно берут плату, включая ее в квитанцию в строку "Содержание общего имущества
При этом периодичность уборки прописывается в договоре с управляющей компанией на основании рекомендуемых норм, размещенных в методичке по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.
В документе сказано, что влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, мест перед мусоропроводами, а также мытье полов в лифте должно быть ежедневным.
Еженедельно УК обязана устраивать влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа, а ежемесячно — мытье лестничных площадок и маршей.
Один раз в год положено мыть окна, протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства, почтовые ящики.
"Уточните, что написано в вашем договоре, и требуйте его соблюдения. За уборку и обслуживание собственники каждый месяц платят деньги. А управляющая компания нанимает на эти деньги персонал для уборки", — поясняют специалисты портала россиянам.
В России могут ввести установку газовых счетчиков во время капремонта