Как обезопасить себя и свои средства при онлайн-покупке и не поддаться на удочку мошенников, а также как вести себя в случае, если вам прислали поврежденный товар или то, что вы не заказывали, рассказали жителям Магадана в мэрии города.
"Дистанционные" распродажи стали обыденностью в наше время, тем более, что о них много говорят и рассказывают посредством телевидения и других источников распространения информации. Но в последнее время нередки случаи откровенного надувательства и мошенничества — "продавцы" могут получить средства, но не отправить обещанный товар по назначению или отправить испорченную вещь. Участились случаи, когда, получив данные покупателя, лже-продавец крадет с его карты все имеющиеся средства.
Как сообщили ИА MagadanMedia в мэрии Магадана, покупателю необходимо знать все тонкости онлайн-продаж и правила, которым ему необходимо следовать в случае обмана.
Покупатель должен осведомиться об основных свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом "О защите прав потребителей" установлен так называемый "период охлаждения" в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.
Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более "жесткие" требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора — при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека.