Богиня потребления: осознанное
15:05
В Магадане вынесен обвинительный вердикт соучастнику тройного убийства
21:00
Самые популярные новости MagadanMedia 28 ноября
20:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
20:00
В Магадане в суде рассматривается дело о тройном убийстве
19:24
Любительница цветов из Магадана перевела кибермошенникам шесть тысяч рублей
19:14
На Колыме одним из добывающих предприятий устранены нарушения водного законодательства
19:05
Колымчанке грозит серьезный срок за повторную продажу наркотиков
19:01
В Магадане в результате ДТП на проспекте Карла Маркса пострадала женщина
19:00
Житель поселка Омсукчан предстанет перед судом за ножевые ранения собутыльнику
18:57
В поселке Эвенск восстановлены права жителей домов № 23 и 23 "А" на улице Пушкина
18:52
Колымчанин получил 1,5 года исправительных работ за взятку
18:49
В Магадане общественники приняли участие в торжественных проводах призывников
18:45
В Магадане осуждена бывшая сотрудница исправительной колонии
18:43
В Магадане прошел прием граждан прокурорами
18:41
В Магаданской области рассмотрели вопросы прокурорского надзора
18:38

Сбер предотвратил мошенничество на крупную сумму в отношении клиента банка

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось похитить у клиента банка рекордную сумму — 160 млн рублей
29 сентября 2023, 16:20 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/

Мужчина обратился в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информация была передана сотрудникам безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся "сотрудником службы безопасности Сбербанка", и сообщил, что его личный кабинет взломан
и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить
и перечислить на "безопасный" счёт. Затем с жертвой начали общаться мнимые "сотрудники правоохранительных органов", которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Профессиональная и слаженная работа клиентского менеджера и сотрудников службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников. Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников, работающих в офисах. Но мошенники продолжают обзванивать россиян, обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует схема перевода денег на "безопасный счёт" из-за какой-то выдуманной угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев, по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников. Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее, вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности Сбера не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета — так действуют только преступники".

16842
31
60