История Колымы: Эльгенский угольный район (1936–1939 годы)
20 апреля, 11:30
Ссора на судне у берегов Магаданской области закончилась ножевым ранением
22:05
Спасатели эвакуировали пострадавшего с рыболовного судна в Магадан
21:40
У сапера на СВО нет права на ошибку
20:25
Самые популярные новости MagadanMedia 22 апреля
20:15
И.о. прокурора Колымы встретился с членами организации "Всероссийское общество инвалидов"
20:00
Житель Магадана осужден за удар ножом собутыльника
19:48
На Колыме стартовал конкурс на лучшее оформление предприятий ко Дню Победы
19:19
На Колыме Росгвардия обеспечила безопасность празднования Пасхи
18:44
В УМВД России по Магаданской области наградили лучших сотрудников подразделений
18:08
Боец с позывным "Магадан" ждет результаты отбора в программу "СВОи Герои49"
17:46
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
17:15
Путин продлил ограничения на вывоз браконьерской икры с Дальнего Востока
16:45
Виктория Голубева проинспектировала ход ремонтных работ в магаданской школе № 28
16:38
На Колыме в прямом эфире организуют трансляцию шествия Бессмертного полка
16:28
Инспектор ПДН Отделения МВД "Среднеканское" рассказала о службе
16:16

Юрий Никифоров: Развал единого образовательного пространства – одна из технологий по развалу страны

Член авторского коллектива единого госучебника по истории ответил на критику в сторону нового издания
29 августа 2023, 14:43 Общество
Член авторского коллектива единого госучебника по истории ответил на критику в сторону нового издания ЦУР
Член авторского коллектива единого госучебника по истории ответил на критику в сторону нового издания
Фото: ЦУР
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С нового учебного года все российские старшеклассники 10-х и 11-х классов начнут учить историю по единым учебникам. Четырехтомник "История России" и "Всеобщая история" — результат объединения и доработки двух лучших линеек, труд десятков профессионалов.

Новое пособие уже успело подвергнуться критике со стороны тех, кто его даже не читал. По словам одного из авторов единого учебника истории, члена Научного совета Российского военно-исторического общества Юрия Никифорова, такую реакцию учебник получил со стороны "релокантов и иноагентов". В своей статье ученый подчеркивает, что их негативные отзывы лишены аргументов и единственная цель обвинений — сформировать негативное мнение об издании.

Внедрение в систему образования единого учебника "критики" интерпретируют как принуждение к единомыслию. Однако, по мнению историка, опыт внедрения "вариативности" в преподавании истории в 1990-х и начале 2000-х годов показывает, что это запускает процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства России.

"Не только каждый субъект РФ, но даже каждое отдельное муниципальное образование (или каждая школа) начинает само определять, какой истории учить "своих" детей на "своей" территории. Развал единого образовательного пространства — одна из технологий по развалу страны", — пояснил Юрий Никифоров.

С 2014 года содержание всех допущенных к использованию в школах учебников уже соответствовало "единому канону" с точки зрения целей и задач исторического образования.  Среди них не было ни одного "альтернативного", где предлагались бы другие модели объяснения явлений и процессов.

Авторы новых пособий успешно синхронизировали курсы отечественной и мировой истории, что даст школьникам больше понимания общих процессов. Еще одна особенность — уход от европоцентризма. Теперь старшеклассники больше узнают о Китае, Индии, Японии. Впервые присутствует Африканский континент, появились разделы о Латинской Америке.

По мнению доктора исторических наук и сенатора РФ от Магаданской области Анатолия Широкова, еще один плюс создания единого ядра содержания курса "История" — одинаковые возможности у выпускников во время проведения государственной итоговой аттестации.

"Сегодня у нас есть единый государственный экзамен, а единого учебника истории до этого времени не было. Новый учебник позволит создать единую систему преподавания истории, подготовки к ЕГЭ", — отметил Анатолий Широков.

Главная цель пособия — научить школьников думать, анализировать, делать выводы, заниматься самообразованием. Для этого книги предоставляют внушительное количество дополнительных источников информации, и это не только привычные сноски и указания научной литературы. QR-коды на страницах ведут на веб-ресурсы: архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги.

Отметим, впервые после 1991 года права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения РФ, а не издательствам. А твердая обложка значительно увеличит срок службы нового пособия.

93090
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии