В течение месяца с 15 апреля по 17 мая 2023 года БМРТ "Механик Маслак" находился на промысловых испытаниях и пусконаладочных работах в районе Курильских островов. После успешного завершения промысловых испытаний новый супертраулер Русской Рыбопромышленной Компании "Механик Маслак" переходит в режим обычной работы на промысле.
В ходе рейса БМРТ "Механик Маслак" экипажу предстояло испытать и запустить в работу промысловое оборудование, рыбообрабатывающий цех и обеспечить вывод судна на заданные производственные показатели. Супертраулер прошел ряд проверок, позволяющих определить в реальных условиях эксплуатации эффективность и надежность промыслового и производственного оборудования (фабрики) нового судна. Первые партии выпущенной высококачественной продукции уже оценили ведущие российские и японские эксперты.
По итогам испытаний признано, что судно готово к работе и может переходить в режим нормального промысла.
"Промысловые испытания — заключительный этап при переходе судна в режим обычной работы на промысле. В процессе промысловых испытаний выполняется проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море в условиях промысла. Хочется отметить, что, как и на супертраулере "Капитан Вдовиченко", испытания были закончены практически за один месяц. Это очень хороший результат для таких технически сложных судов, которые строятся на наших российских верфях в текущих условиях санкций и ограничений", — отметил технический директор РРПК Константин Глобенко.
Напомним, 22 февраля рыбопромысловый супертраулер "Механик Маслак" вышел с Адмиралтейских верфей и отправился к месту промыла Южным морским путем. Маршрут по ЮМП пролегал через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. После захода в порт приписки Владивосток "Механик Маслак" отправился на промысловые испытания.
Супертраулер "Механик Маслак" является вторым рыбопромысловым судном РРПК, построенным в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Судно проекта СТ-192 — одно из самых технологичных судов в России и в мире. Он предназначен для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. Кроме того, "Механик Маслак" оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Что позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку.