Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 17 дней

В Магадане в воскресенье без осадков и до +10 градусов
07:00
Гороскоп на 16 июня. Телец критикует, Рак неотразим, Весы интересные собеседники
06:00
Пожарные потушили балкон в посёлке Сокол
15 июня, 23:25
Что делать с квитанциями об оплате ЖКХ - хранить или нет? Есть ответ
15 июня, 23:15
Только эрудиты ответят на 8/8 вопросов сразу — ТЕСТ на общие знания
15 июня, 19:30
Жители нескольких домов в Магадане могут обратиться за перерасчетом услуг ЖКХ
15 июня, 19:13
Фестиваль тюнинга "АвтоЭкспо" прошел в Магадане
15 июня, 16:36
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15 июня, 15:00
В Магадане проводят викторину "Многоцветие земли Колымской"
15 июня, 14:29
Сильный ветер ожидают на территории Магаданской области 16 июня
15 июня, 12:51
В Магадане разыскивают без вести пропавшего
15 июня, 12:40
Пьяный водитель, насмерть сбивший на тротуаре в Благовещенске несколько человек, задержан
15 июня, 11:50
Военнопленные Первой мировой войны на Дальнем Востоке России
15 июня, 10:45
Выходные с книгой. "Героические истории покорения Арктики. Сборник"
15 июня, 10:30
Блокировка звонков с неизвестных номеров не спасает от мошенников
15 июня, 10:22
Губернатор Сергей Носов провел заседание Правительства Магаданской области 14 июня, 20:10
Сергей Носов представил о работе Правительства Магаданской области в 2023 году 14 июня, 19:46
Итоги 33 заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 14 июня, 16:17
Магаданская облдума приняла отчет о деятельности правительства за 2023 год 14 июня, 16:04
В Магадане состоялось заседание депутатской фракции "Единая Россия" 14 июня, 10:04
АО "Магаданэнергоремонт" присоединилось к "Магаданэлектросетьремонту" 11 июня, 16:01
Выдача кредитов колымским МСП в I квартале вдвое превысила уровень прошлого года 11 июня, 11:19
В Магадане планируют построить круизную гавань 11 июня, 08:00
"Швабе" внедрит интеллектуальную систему видеонаблюдения в Магадане 10 июня, 19:27
На Всероссийской ярмарке трудоустройства компании представят свои вакансии 10 июня, 17:36
Состоялось VII заседание Молодежной общественной палаты при Магаданской облдуме 10 июня, 14:51
Магаданский центр "Мой бизнес" запускает акселератор "Генерация роста" 10 июня, 09:03
Магазин "Колымский Арбат" прекращает реализацию табачной и никотиносодержащей продукции 10 июня, 08:46
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 8 июня, 23:05
Сбер и "Россети" научат искусственный интеллект понимать электроэнергетику 8 июня, 22:25

Сергей Гербик: Работу в море на контору точно бы не променял

Капитан буксира Магаданского морского торгового порта рассказал о профессии для проекта "Человек труда"
Сергей Гербик ММТП
Сергей Гербик
Фото: ММТП

Сергей Гербик, капитан буксира "Владимир Высоцкий" трудится в порту 17 лет и отмечает, что точно бы не променял эту работу на "кабинетную" должность. Почему — рассказал проекта "Человек труда" на MagadanMedia.

— Когда пришли работать в Магаданский морской торговый порт и почему?

— Работаю в порту 17 лет, до этого еще в молодости практику здесь проходил. Работаю на буксирах. Первый раз попал сюда на практику в 1979 году, учился на Сахалине. После обучения пришел сюда, потом немного поработал в рыбном порту, затем вернулся и работаю по сей день.

— Почему выбрали эту профессию?

— Прожил на море всю жизнь, отец немного связан с морем был. Само собой, как-то получилось, даже и не задумывался.

— В чем заключается ваша работа?

— Мы швартуем суда. Большие суда сами не могут пришвартоваться бортом к причалу — огромные же. Судно останавливается в бухте, мы к нему подходим на буксирах и швартуем. Ставим к причалу, где его разгружают, а после мы его отшвартовываем обратно. Вроде бы операция несложная, но зимой бывает очень трудно.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Лед. Чем толще он, тем сложнее отбуксировать. На моей практике было, что мы один танкер ставили более суток к причалу. Сильный лед был, а нужно же плотно поставить к причалу, чтобы краны достали. Но в целом все уже отточено. В 90-е еще могли быть аварийные ситуации из-за поломок — старые буксиры были. Но сейчас такого уже нет, буксиры новые, мощные.

Сергей Гербик

Сергей Гербик. Фото: ММТП

— Что любите в своей работе?

— Люблю, за то, что экипаж хороший, когда все получается, когда порядок и чистота на судне, когда все работает без поломок. Экипаж — это важно. Ты должен быть уверен в тех, с кем работаешь, должен иметь возможность положиться. Ты же не можешь все процессы на судне охватить. Даже от обыкновенного матроса который, закрепит швартовые концы, зависит общий результат.

— Зачем идти работать в порт?

— Это же живое. Я бы на контору это точно не променял. Одно время агитировали в службу капитана порта идти работать, но я отказался. Не мое это — инспекции, бумаги. Здесь жизнь, как говорит молодежь, движуха. Обычно молодежь предпочитает в море работать, но потом романтика проходит, появляется семья — можно идти работать в порт. Здесь у нас график сутки через двое. Можно посвятить время семье, а пока холостой и никто не ждет — можно и в море походить. Мы здесь далеко не ходим, но бывало, когда буксиры новые приобретали, из Шанхая своим ходом шли. Что важно — давно работаю, могу сравнить, как было раньше, и сейчас — в белой рубашке можно в машинном отделении работать, и чистым останешься, и в целом в порту идет модернизация. Работать комфортно и интересно. Понятно, что молодежи хочется всего и сразу, но, если начать даже с матроса, можно учиться и дорасти до капитана.

"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы. 

Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!