Сергей Гербик, капитан буксира "Владимир Высоцкий" трудится в порту 17 лет и отмечает, что точно бы не променял эту работу на "кабинетную" должность. Почему — рассказал проекта "Человек труда" на MagadanMedia.
— Когда пришли работать в Магаданский морской торговый порт и почему?
— Работаю в порту 17 лет, до этого еще в молодости практику здесь проходил. Работаю на буксирах. Первый раз попал сюда на практику в 1979 году, учился на Сахалине. После обучения пришел сюда, потом немного поработал в рыбном порту, затем вернулся и работаю по сей день.
— Почему выбрали эту профессию?
— Прожил на море всю жизнь, отец немного связан с морем был. Само собой, как-то получилось, даже и не задумывался.
— В чем заключается ваша работа?
— Мы швартуем суда. Большие суда сами не могут пришвартоваться бортом к причалу — огромные же. Судно останавливается в бухте, мы к нему подходим на буксирах и швартуем. Ставим к причалу, где его разгружают, а после мы его отшвартовываем обратно. Вроде бы операция несложная, но зимой бывает очень трудно.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Лед. Чем толще он, тем сложнее отбуксировать. На моей практике было, что мы один танкер ставили более суток к причалу. Сильный лед был, а нужно же плотно поставить к причалу, чтобы краны достали. Но в целом все уже отточено. В 90-е еще могли быть аварийные ситуации из-за поломок — старые буксиры были. Но сейчас такого уже нет, буксиры новые, мощные.
Сергей Гербик. Фото: ММТП
— Что любите в своей работе?
— Люблю, за то, что экипаж хороший, когда все получается, когда порядок и чистота на судне, когда все работает без поломок. Экипаж — это важно. Ты должен быть уверен в тех, с кем работаешь, должен иметь возможность положиться. Ты же не можешь все процессы на судне охватить. Даже от обыкновенного матроса который, закрепит швартовые концы, зависит общий результат.
— Зачем идти работать в порт?
— Это же живое. Я бы на контору это точно не променял. Одно время агитировали в службу капитана порта идти работать, но я отказался. Не мое это — инспекции, бумаги. Здесь жизнь, как говорит молодежь, движуха. Обычно молодежь предпочитает в море работать, но потом романтика проходит, появляется семья — можно идти работать в порт. Здесь у нас график сутки через двое. Можно посвятить время семье, а пока холостой и никто не ждет — можно и в море походить. Мы здесь далеко не ходим, но бывало, когда буксиры новые приобретали, из Шанхая своим ходом шли. Что важно — давно работаю, могу сравнить, как было раньше, и сейчас — в белой рубашке можно в машинном отделении работать, и чистым останешься, и в целом в порту идет модернизация. Работать комфортно и интересно. Понятно, что молодежи хочется всего и сразу, но, если начать даже с матроса, можно учиться и дорасти до капитана.
"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы.
Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!