Лучшие фотографии Магадана за неделю
21 сентября, 15:00
Люди хотят смотреть своё: на Дальнем Востоке создают свою кинофабрику
00:55
Ягоды огромные: две подкормки в сентябре заставят клубнику плодоносить ведрами
22 сентября, 22:45
На автодороге Солнечный — Ола сбили молодого человека на обочине
22 сентября, 22:30
Вот что дает штамп: прописанные в квартире не обязаны платить за все услуги ЖКХ
22 сентября, 20:55
Только редкий умник сможет ответить на все 9 вопросов — ТЕСТ на общие знания
22 сентября, 16:45
Погода на рабочую неделю в Магадане
22 сентября, 16:00
История Колымы: Дело о пропавшем золоте
22 сентября, 11:30
Россиянам рассказали о ценах на автомобили этой осенью
22 сентября, 10:00
22 сентября в календаре: День осеннего равноденствия, Всемирный день без автомобиля
22 сентября, 07:45
Первый спектакль магаданский театр кукол показал детям 22 сентября 1979 года
22 сентября, 07:30
В Магадане в воскресенье небольшой дождь и до +10 градусов
22 сентября, 06:30
Гороскоп на 22 сентября. Овен стратег, Близнецы чувствуют энергию, Водолей наставник
22 сентября, 06:00
Как подготовить дачный дом к зиме - советы экспертов
21 сентября, 22:30
В Магадане женщина-водитель протаранила припаркованные автомобили
21 сентября, 21:10
Жительница Олы предоставила мошенникам доступ к личному кабинету на Госуслугах
21 сентября, 19:40
Правительство РФ уточнило механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов 20 сентября, 15:53
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55
Более 50 предпринимателей получили пособия по беременности, родам и больничным 20 сентября, 09:44
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50
Магаданская область налаживает деловые связи с Белорусской универсальной товарной биржей 19 сентября, 13:01
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 12:15
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40

Сергей Гербик: Работу в море на контору точно бы не променял

Капитан буксира Магаданского морского торгового порта рассказал о профессии для проекта "Человек труда"
Сергей Гербик ММТП
Сергей Гербик
Фото: ММТП

Сергей Гербик, капитан буксира "Владимир Высоцкий" трудится в порту 17 лет и отмечает, что точно бы не променял эту работу на "кабинетную" должность. Почему — рассказал проекта "Человек труда" на MagadanMedia.

— Когда пришли работать в Магаданский морской торговый порт и почему?

— Работаю в порту 17 лет, до этого еще в молодости практику здесь проходил. Работаю на буксирах. Первый раз попал сюда на практику в 1979 году, учился на Сахалине. После обучения пришел сюда, потом немного поработал в рыбном порту, затем вернулся и работаю по сей день.

— Почему выбрали эту профессию?

— Прожил на море всю жизнь, отец немного связан с морем был. Само собой, как-то получилось, даже и не задумывался.

— В чем заключается ваша работа?

— Мы швартуем суда. Большие суда сами не могут пришвартоваться бортом к причалу — огромные же. Судно останавливается в бухте, мы к нему подходим на буксирах и швартуем. Ставим к причалу, где его разгружают, а после мы его отшвартовываем обратно. Вроде бы операция несложная, но зимой бывает очень трудно.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Лед. Чем толще он, тем сложнее отбуксировать. На моей практике было, что мы один танкер ставили более суток к причалу. Сильный лед был, а нужно же плотно поставить к причалу, чтобы краны достали. Но в целом все уже отточено. В 90-е еще могли быть аварийные ситуации из-за поломок — старые буксиры были. Но сейчас такого уже нет, буксиры новые, мощные.

Сергей Гербик

Сергей Гербик. Фото: ММТП

— Что любите в своей работе?

— Люблю, за то, что экипаж хороший, когда все получается, когда порядок и чистота на судне, когда все работает без поломок. Экипаж — это важно. Ты должен быть уверен в тех, с кем работаешь, должен иметь возможность положиться. Ты же не можешь все процессы на судне охватить. Даже от обыкновенного матроса который, закрепит швартовые концы, зависит общий результат.

— Зачем идти работать в порт?

— Это же живое. Я бы на контору это точно не променял. Одно время агитировали в службу капитана порта идти работать, но я отказался. Не мое это — инспекции, бумаги. Здесь жизнь, как говорит молодежь, движуха. Обычно молодежь предпочитает в море работать, но потом романтика проходит, появляется семья — можно идти работать в порт. Здесь у нас график сутки через двое. Можно посвятить время семье, а пока холостой и никто не ждет — можно и в море походить. Мы здесь далеко не ходим, но бывало, когда буксиры новые приобретали, из Шанхая своим ходом шли. Что важно — давно работаю, могу сравнить, как было раньше, и сейчас — в белой рубашке можно в машинном отделении работать, и чистым останешься, и в целом в порту идет модернизация. Работать комфортно и интересно. Понятно, что молодежи хочется всего и сразу, но, если начать даже с матроса, можно учиться и дорасти до капитана.

"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы. 

Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!