Россиянам нередко приходится сталкиваться с недобросовестными коммунальщиками, которые пытаются "навесить" на жильцов лишние платежи. Эксперты в сфере ЖКХ разъяснили, чего в квитанциях за "коммуналку" быть не должно.
Махинации, к которым прибегают некоторые бессовестные "управляйки" настолько абсурдные, что должны сразу бросаться в глаза. Но для этого нужно внимательно смотреть в квитанции.
К примеру, в новых домах бывает, что лифт и мусоропровод есть, но по факту они не работают. Однако жильцам исправно выставляют счет за эти услуги.
Некоторые особо наглые коммунальщики могут установить общедомовой прибор учета электроэнергии не в самом доме, а на трансформаторной подстанции в щите учета электроэнергии. В этом случае жильцы платят не только за себя, а за всех подключенных до ввода кабеля в дом.
За мусор с жильцов ежемесячно собирают энную сумму, но услугу порой оказывают некачественно. К примеру, предусмотрен вывоз три раза в неделю, а машина приезжает только один раз. В таком случае с жильцов собирают плату незаконно.
Бывает, что в квитанцию включают две графы, которые обозначают одну и ту же услугу. К примеру, можно увидеть строку "Текущий ремонт", однако плата за него уже входит в графу "Оплата и содержание жилого помещения".
Незаконными будут включенные в квитанцию строки "уборка лифтов", "уборка подъезда и прилегающей территории", "проведение дезинсекции и дератизации". Все эти услуги также уже входят в "содержание общего имущества", объясняют эксперты.
Это не ваша обязанность! Юрист объяснила, как не платить за капремонт “управляйке” По словам эксперта, есть ряд случаев, в которых жильцы не обязаны платить за капитальный ремонт дома