История Колымы: Буксирный пароход "Тайга"
27 октября, 11:30
В Госдуме предупредили о новом виде мошенничества в сфере ЖКХ
18:35
Национальному колымскому селу Тополовка исполнилось 85 лет 
18:35
В Магаданской областной больнице приостановлена работа аппарата МРТ
18:14
Колымчанам за сообщение о нетрезвом водителе предусмотрено вознаграждение
18:01
В Магадане прошло совещание по вопросам привлечения иностранных работников
17:51
В Магадане с Днем тренера поздравили тренеров по художественной гимнастике
17:34
Колымчан приглашают на конкурс "Въездные стелы муниципальных образований"
17:09
Заместитель прокурора Колымы провел прием граждан
17:05
В прокуратуре Магаданской области состоялось заседание коллегии
17:02
В России протестируют новую систему оплаты труда бюджетников
17:00
Житель поселка Эвенск предстанет перед судом за угрозу убийством
16:59
В Магадане сoтрудники МЧС пoчтили память жертв пoлитических репреccий
16:25
Андрей Зыков: Каждый из нас должен помнить об этих тяжелейших уроках истории
16:14
Еще один памятник – "Домой… 37-й" – предложил создать магаданский художник
16:05
Магаданские пенсионеры перевели "сотрудникам энергосбыта" свыше миллиона рублей
15:42
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 11:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Минфин РФ увеличит объем субвенции для актов гражданского состояния 29 октября, 11:45
Магаданская облдума утвердила сотрудничество с Гомельским Советом депутатов 28 октября, 16:13
Магаданская областная Дума приняла блок налоговых законов 28 октября, 15:29
Это рекорд - ЦБ поднял ключевую ставку до 21% 26 октября, 13:05
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Итоги XXXV заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 25 октября, 15:42
Депутаты Колымы приняли поправки в бюджет и закон программы развития ОЭЗ 25 октября, 15:01
ЕР проголосовала за проект федерального бюджета на 2025–2027 годы 25 октября, 14:50
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Сергей Абрамов обозначил приоритеты на осеннюю парламентскую сессию 25 октября, 10:43
ЕР выработала консолидированную позицию по вопросам заседания заксобрания 25 октября, 10:27

Глава Минвостокразвития рассказал о развитии Северного морского пути

21 мая 2023, 16:47 Общество
 Правительство Магаданской области

Фото: Правительство Магаданской области

Развитие Северного морского пути является для России стратегическим приоритетом, на реализации которого нельзя экономить, заявил Президент России Владимир Путин на совещании с членами Правительства РФ, сообщили MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.

Глава государства отметил, что Северный морской путь открывается, происходит изменение климата. Владимир Путин отметил, что иностранные партнеры, которые хотят развивать отношения с Российской Федерацией, проявляют интерес и к Северному морскому пути, к работе в этой области. Президент также назвал развитие севморпути одним из стратегических приоритетов России и подчеркнул, что на нем нельзя экономить.

"Проект развития Северного морского пути носит абсолютно фундаментальный характер. К 2030 году грузооборот должен быть почти 200 млн тонн. И это востребовано. "..." Развитие Северного морского пути это, безусловно, один из очевидных стратегических приоритетов. И здесь, наверное, не стоит нам экономить и что-то сокращать исходя из текущей конъюнктуры. Хотя и текущая конъюнктура дает нам основание рассчитывать на то, что все наши проекты такого характера будут реализовываться", — отметил Владимир Путин.

По поручению главы государства Правительство утвердило план по развитию до 2035 года Северного морского пути (СМП). Министр Алексей Чекунков доложил Президенту об основных деталях плана:

"Грузопоток по СМП вырос с 4 млн тонн в 2014 году до 34 млн тонн в 2022, в пять раз превысив рекорд советского времени. Севморпуть уже стал ключевым транспортным коридором для экспорта на мировые рынки нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, металлов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Объем производства такой продукции в ближайшие годы значительно вырастет. План развития СМП отвечает на конкретную потребность экономики по обеспечению российского экспорта и развитию российской Арктики.

Инвестиции государства в развитие Севморпути защищены / обязывающими соглашениями между компаниями, которые реализуют проекты в Арктике; "Росатомом" / и Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Ведущие арктические компании — Новатэк, Восток-ойл, Газпром-нефть, Норникель, Баимская и Северная звезда — подписались под целевыми объемами грузов. В соответствии с соглашениями, только эти компании должны поставить на СМП не менее 30 млн тонн в 2023 году; в 24м году не менее 71 млн тонн; и более 190 млн тонн в 2030 году. С учетом Северного завоза, транзитных потоков и прочих грузов, стоит задача к 2026 году обеспечить провозную способность на уровне 100 млн тонн; и 200 млн тонн к 2030 году.

План развития СМП позволит создать всю необходимую инфраструктуру, чтобы вывезти эти грузы. Фактически формирует новую экономику Арктики.

План содержит пять основных разделов.

Первое. Формирование грузовой базы. Помимо трехсторонних соглашений с ведущими арктическими компаниями, на СМП будут привлекаться перспективные грузы от новых проектов, развиваться каботажные и транзитные перевозки. Чтобы стимулировать перевозки по Севморпути внутри России, в 2022 году мы вместе с Росатомфлотом запустили регулярную каботажную линию между Мурманском и Камчаткой. Субсидировали тариф. Если загрузка первого рейса была всего 15% — грузоотправители тестировали новый маршрут; то второго уже 90%. В этом году рейсов будет три, количество пОртов захода расширено с 4 до 11, маршрут продлен до Владивостока. По экспортным грузоперевозкам мы идем в соответствии с планом. По транзиту в 2023-24 годах ожидаем некоторой корректировки целей. В то время, как ряд недружественных государств пытаются пересмотреть ранее заявленные планы по транзиту по СМП, мы наблюдаем растущий интерес к использованию Пути со стороны Китая, Индии, государств Юго-Восточной Азии.

Второе. Создание наземной транспортной инфраструктуры. Будут созданы имодернизированы 14 портов и терминалов от Мурманска до Владивостока. Уже строятся и будут введены в этом и следующем году перевалочные терминалы СПГ в Мурманске и на Камчатке, нефтеналивной терминал "Бухта Север", угольный терминал "Лавна", порт "Тулома" для перевалки удобрений. 

Третье. Развитие флота. Утверждены план-графики создания нового ледокольного и транспортного флота ледового класса, всего 153 судна.

Основным вызовом в данной части является замещение ряда технологий из недружественных стран. Наши судостроители, вся российская промышленность этот вызов сейчас преодолевают. Вы сами регулярно посещаете Судостроительный Комплекс Звезда на Дальнем Востоке, который сейчас загружен в-основном танкерами ледового класса для Севморпути.

Четвертое. Обеспечение безопасности судоходства по СМП. Включает новую спутниковую группировку, развитие гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, аварийно-спасательной и медицинской инфраструктуры. В 2023-25 годах на дежурство в акватории СМП встанут 16 новых аварийно-спасательных судов. МЧС России уже строит первый из запланированных 4 аварийно-спасательных центров. 13 вертолетов в связке с ледоколами обеспечат полное покрытие СМП. Будет обеспечена оперативная ледовая разведка из космоса. До конца этого года запланирован запуск 5 космических аппаратов. Три дня назад мы вместе с Максимом Станиславовичем Орешкиным были на космодроме "Восточный", наблюдали готовый к запуску радиолокационный спутник КондОр ФКА.

Пятое. Централизация управления и развитие судоходства по СМП. В соответствии с Вашим поручением основные полномочия по управлению судоходством на СМП собраны в Росатоме. Алексей Евгеньевич Лихачев и его команда активно взаимодействуют с Правительством, чтобы обеспечить единую экосистему для всех участников Севморпути, где грузоотправители получат эффективную логистику, моряки — безопасную навигацию, а государство — прозрачную систему управления.

Объем инвестиций в реализацию Плана до 2035 года составит 1,8 триллиона рублей. Из них 620 миллиардов — средства федерального бюджета, 407 миллиардов — внебюджетные инвестиции, и 764 миллиарда — дополнительная потребность, которую ответственные исполнители должны своевременно прорабатывать в рамках бюджетного процесса. Координацию исполнения плана осуществляет Государственная комиссия по развитию Арктики под руководством Юрия Петровича Трутнева с регулярными докладами Михаилу Владимировичу Мишустину.

Развитие Севморпути принесет государству значительные дополнительные  доходы, которые позволят создать новое качество жизни в российской Арктике.

Объем налоговых поступлений в бюджет до 2035 года от проектов вдоль СМП должен составить более 16 триллионов рублей.

Также будет повышена эффективность снабжения северных регионов. В соответствии с Вашим поручением Правительство внесло, и Государственная дума уже приняла в первом чтении проект Федерального Закона "о Северном завозе", который сделает доставку товаров на север быстрее и надежнее, и в конечном итоге снизит наценку в арктических магазинах", — резюмировал Алексей Чекунков.

План развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден в августе прошлого года. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объем их финансирования составляет почти 1,8 трлн рублей. Это принесет объективную пользу всему Дальнему Востоку, включая Магаданскую область.

196697
31
60