На заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин отметил значимость прямого диалога между государством и гражданами. По словам главы государства, сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. Чтобы повысить уровень коммуникации с жителями, Владимир Путин предложил масштабировать практику Центров управления регионами на муниципальный уровень, сообщили MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
"Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень", — отметил Президент.
Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. ЦУР были созданы по поручению Президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО "Диалог Регионы". В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. Также "Диалог" является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений. Центры управления регионами регулярно обучают представителей власти технологиям коммуникации с гражданами в интернете с помощью госпабликов, основной площадкой которых является социальная сеть "ВКонтакте".
С момента открытия ЦУР, декабря 2020 года, было обработано более 13,7 млн предложений и жалоб жителей, оставленных в соцсетях и на платформе "Госуслуги. Решаем вместе". С 2020 года подразделения "Диалога" стали оператором интернет-коммуникации между гражданами и местной властью.
Руководитель Центра управления регионом Магаданской области Павел Береговой напомнил, что ЦУР начал работу 23 ноября 2020 года. За это время специалисты совместно с профильными министерствами и ведомствами отработали более 27 700 обращений колымчан.
"Почти две трети сообщений поступило из соцсетей. Остальная часть — через Платформу обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе". Каждый день сотрудники блока обратной связи ЦУР фиксируют в среднем по 30 онлайн-обращений. Так, с начала года в работу принято 3 343 таких сообщения. Почти 97% из них уже находятся в статусе "Решено", — отметил Павел Береговой.
Также на заседании Совета Владимир Путин отметил, что люди с нуждами и проблемами обращаются в первую очередь к сотрудникам муниципалитетов, ждут от них внимательного отношения к своим инициативам и просьбам. Для обеспечения такого диалога по методологии ЦУР в России создано 530 Муниципальных центров управления. Они также обрабатывают сообщения жителей из интернета на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникаций между органами власти и населением.