15 апреля в приморской Ливадии состоялось событие, которого магаданские рыбаки и хабаровские кораблестроители ждали три года: на краболове "Омолон" под гимн России, исполненный военно-морским оркестром, был поднят государственный флаг. Промысловый флот Колымы официально пополнился новым судном.

Омолон. Фото: Фото: ООО "Маг-Си Интернешнл"
Особое значение событию придал тот факт, что "Омолон" — первое судно в 30-летней истории компании "Маг-Си Интернешнл", построенное по заказу предприятия "с нуля" и "под ключ", да еще на дальневосточной верфи. Акт приема-передачи судна заказчик и исполнитель — Хабаровский судостроительный завод подписали чуть раньше, 31 марта.

Омолон. Фото: Фото: ООО "Маг-Си Интернешнл"
На церемонии поднятия российского флага на "Омолоне" присутствовали корабелы во главе с генеральным директором завода Андреем Бекасовым, представители Хабаровского и Магаданского правительств, Объединенной судостроительной корпорации, банка, финансировавшего работы. И большая часть руководства "Маг-Си": первый заместитель генерального директора Николай Котов, заместители Сергей Гусев, Александр Кузьменко, главный инженер Вячеслав Степанов, представители приморского филиала компании.
"Это был настоящий праздник, дорогой и памятный всем причастным, — делится впечатлениями заместитель генерального директора ООО "Маг-Си Интернешнл" по флоту Сергей Гусев. — Старались все, чтобы это событие состоялось.
Столько раз был на судне, пока оно строилось. Но прошелся сейчас — совершенно иное восприятие, новые эмоции. Добротно, надежно. Современное оборудование, уютные каюты, хорошая мебель. Экипажу будет максимально комфортно, насколько это вообще возможно в море, в рейсе".
Наиболее отличившимся специалистам-кораблестроителям на пирсе рядом с блестящим свежей краской "Омолоном" вручили благодарственные письма и Почетные грамоты, в том числе от губернатора Магаданской области Сергея Носова.
"Безусловно, коллектив Хабаровского завода честным трудом заслужил похвалы и благодарность. Ну, а для нашего предприятия и в целом для рыбной отрасли региона это новая веха в развитии, с чем я искренне всех нас поздравляю", — сказал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор "Маг-Си" Михаил Котов.
Комментируя знаменательное событие, глава Ассоциации выразил удивление, что, несмотря на приглашение, торжество проигнорировало руководство Федерального агентства по рыболовству.
"Непонятно такое отношение Росрыболовства к воплощению своих же инициатив. "Омолон" построен в рамках первого этапа программы инвестквот. Нас так долго убеждали, что это важнейшее дело и для рыбной отрасли — в плане обновления промыслового флота, и для возрождения отечественного судостроения, и, в конечном итоге, для всех россиян.
Сомневаясь в успехе предприятия, мы все же подписались на него. Три года совместных с хабаровчанами и приморцами усилий, огромных затрат труда, нервов, ресурсов.
И у нас получилось! Событие стало победным сразу для трех дальневосточных регионов. А Росрыболовство оставило его без внимания.
И это при том, что буквально за день до торжества глава ведомства Илья Шестаков был во Владивостоке в числе встречающих новый супертраулер "Русской рыбопромышленной компании", прибывший из Петербурга.
Но ни сам руководитель, ни представители теруправлений не нашли времени для приветствия магаданского судна", — отметил Михаил Котов. Впрочем, праздник это обстоятельство не испортило, добавил президент Ассоциации.
После дооформления разрешительных документов "Омолон" выйдет на промысел. Новое судно с нетерпением ждут в Магадане. А ближе к осени хабаровские судостроители обещают передать "Маг-Си" второй краболов "Кедон".
Напомним, суда строились по проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского судна "Викинг". Заложены в марте 2020 года.
Длина корпуса — 63 м, валовая вместимость — более 1 000 т, численность экипажа — 21 человек. Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде.
Источник: https://tikhrybkom.ru