Современный супертраулер "Механик Маслак", построенный на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге для Русской рыбопромышленной компании, прибыл в порт приписки Владивосток. На борту судна прошло мероприятие, посвященное трансформации рыбопромышленности в России, сообщает ИА PrimaMedia.
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству Шестаков Илья Васильевич, заместитель председателя правительства Приморского края Прокопчук Валерий Иосифович, ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Буров Денис Викторович, ректор Дальрыбвтуза Щека Олег Леонидович и генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Ольга Наумова.
Глава Росрыболовства отметил значимость вклада компании в перевооружение отечественного рыбопромыслового флота и формирование кадрового потенциала.
"Сегодня мы являемся не только свидетелями, а участниками создания самого современного рыбопромыслового флота в мире. Траулер успешно прошел двойную проверку: опытные испытания перед сдачей заказчику, и длительный переход из Санкт-Петербурга во Владивосток. Уверен, что судно достойно проявит себя на промысле в суровых условиях дальневосточных морей. Профессия рыбака — востребованная и хорошо оплачиваемая: по свежим исследованиям, уровень заработной платы в рыбохозяйственной отрасли занимает второе место, опередив даже добычу полезных ископаемых. Масштабная модернизация отрасли способствует укреплению этой тенденции. Образовательный комплекс Росрыболовства готовит специалистов по всем востребованным в отрасли направлениям. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятия поспособствует трудоустройству наших выпускников на новые траулеры, а компании поможет сформировать профессиональные экипажи", — сказал Илья Шестаков.
Илья Шестаков. Фото: ИА PrimaMedia
По словам заместителя председателя правительства Приморского края, подобные инициативы позволяют укреплять позиции региона как лидирующего в области рыбной промышленности.
"Приморский край исторически считается краем рыбаков, в котором традиции рыболовства передаются в семьях, создавая династии. Именно у нас находятся ведущие ВУЗы в сфере рыболовства, которые формируют кадры для всей России, а компании, которые ведут промысел в регионе становятся драйверами развития рыбопромышленной отрасли, — подчеркнул председатель правительства Приморского края Валерий Прокопчук. — Очень приятно, что в отрасли появляются такие современные суда. Вдвойне приятно, что они появляются именно на Российском Дальнем Востоке, где больше всего добывается рыбы. И это наглядно демонстрирует, что слова руководства нашей страны о повороте вектора развития страны на восток, они воплощаются реально в дело".
Валерий Прокопчук. Фото: ИА PrimaMedia
Через Атлантический и Тихий океаны, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал — такой нелёгкий 48-дневный путь во Владивосток проделал "Механик Маслак". Совсем скоро новое судно Русской рыбопромышленной компании отправится к месту промысла, к Южным Курилам.
Супертраулер "Механик Маслак", названный в честь настоящего профессионала и новатора, механика с 40-летним стажем Василия Федосеевича Маслака, является одним из самых современных и мощных рыбопромысловых судов в мире. Бортовая фабрика с семью производственными линиями рассчитана на ежегодное переработку более 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу дальневосточного флота. По своим техническим характеристикам судно превосходит все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса.
"Это мощное, маневренное, очень послушное судно, которое отлично показывает себя как в море, так и во льдах. Усиленный ледовый класс позволяет работать и в наших морях, и в Арктике. Хорошо переносит шторм и легко управляется. Оборудован современными системами навигации и картографии — бумажные карты больше не нужны", — рассказал капитан Иван Яковлев.
Помимо фабрики, современное судно располагает комфортными каютами для 155 человек и спортивным залом. Экипаж даже в шутку сравнивает его с четырёхзвёздочным отелем или круизным лайнером.
Обновление рыбопромыслового флота является фокусом стратегии развития Русской рыбопромышленной компании, которая одной из первых взяла вектор на это направление работы. "Механик Маслак" — уже второе судно, построенное на "Адмиралтейских верфях" по заказу РРПК. Первое из таких — "Капитан Вдовиченков" — уже сдано. На подходе — "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов". В рамках госпрограммы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота РРПК пополнит флот на 10 высокотехнологичных судов.
Новый супертраулер "Механик Маслак" прибыл во Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
Ещё одна приоритетная для РРПК задача — развитие морского образования на Дальнем Востоке. К её достижению компания подходит системно — путём многолетнего сотрудничества с ВУЗами, развития стипендиальных программ и привлечения специалистов флота к проведению учебных семинаров для развития собственного кадрового резерва и в целом для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности.
"Сегодня Русская рыбопромышленная компания является одним из ключевых работодателей Приморья и уделяет особое внимание популяризации профессии рыбака, так как ценит непростой труд в море. РРПК ведет системное взаимодействие с профильными ВУЗами региона для развития собственного кадрового резерва и в целом для повышения профессионального уровня будущих работников рыбной промышленности. Наша компания дает карьерную перспективу. Супертраулер "Механик Маслак" — второе в серии судно, построенное на "Адмиралтейских верфях" по программе инвестиционных квот. Судно имеет высокий уровень автоматизации, прямо на борту мы можем производить продукцию глубокой переработки. Мы вместе с ведущими ВУЗами не только формируем новые компетенции, но и планируем развивать обучение новым профессиям. Мы будем очень рады видеть молодых специалистов на наших судах!" — отметила генеральный директор РРПК Ольга Наумова.
Ольга Наумова. Фото: ИА PrimaMedia
В состав экипажа нового супертраулера "Механик Маслак" уже вошли молодые специалисты. Например, третьекурсница Морского государственного университета имени Г. И. Невельского Вероника Гулькова, которая обучается по направлению "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", уже погружается здесь свою профессию.
"Я принимала участие в конкурсе на получение именной стипендии от Русской рыбопромышленной компании, где нас оценивали по учебным показателям и собеседованию, и стала одним из победителей. Это очень радостно, потому что, наверное, каждый курсант мечтает попасть на современный супертраулер. Это была моя первая длительная практика, и могу сказать, что было очень интересно. Трудностей не возникало, потому что экипаж твёрдо знает своё дело", — рассказала Вероника.
Многолетнее сотрудничество РРПК и ВУЗов Дальнего Востока даёт и другие впечатляющие результаты: при поддержке рыбопромышленной компании был оборудован учебный класс и поставлен тралово-модульный комплекс в МГУ им. Невельского. Кроме того, весной 2023 года РРПК и Дальрыбвтуз запустят стипендиальную программу от РРПК для студентов рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке.
Новый супертраулер "Механик Маслак" прибыл во Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
Справка: Русская Рыбопромышленная Компания — один из крупнейших российских производителей продукции из дикой белой рыбы в России и в мире.
РРПК обеспечивает всю производственную цепочку — от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью. РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.
Напомним, супертраулер "Механик Маслак" построен с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для потребителей во всем мире и создать комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Судно проекта СТ-192 — большой морозильный рыболовный траулер "Механик Маслак" — одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, является уникальным для рыбопромысловой отрасли России.
"Механик Маслак" оснащен самым современным оборудованием для переработки улова. Оно позволит производить не только традиционные минтай и сельдь, но и фарш сурими, рыбий жир, рыбную муку. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.