Авиакомпании должны изменить правила продажи авиабилетов в России. Такое указание дал Центробанк.
Служба ЦБ по защите прав потребителей дала рекомендации перевозчикам отключить при продаже билетов автоматическое согласие пассажиров на приобретение страховки. Регулятор отмечает, что стоимость страховки сейчас составляет от 300 до 600 рублей.
Перевозчики признают, что значительную часть неавиационных доходов приносит продажа дополнительных услуг. Они также отмечают, что нареканий по этому поводу у пассажиров обычно нет.
В Центробанке иное мнение. Там обратили внимание на "негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием" на страхование. Кроме того, размер страховой премии невелик, это, в свою очередь, не мотивирует покупателей билетов на возврат полиса, зато уводит проблему в тень, отмечают в ЦБ.
Источники "Ъ" подсчитали, что объем рынка авиастрахования пассажиров составляет порядка 2–5 млрд рублей в год, перевозчикам из этой суммы достается львиная доля.
В прошлом году регулятор уже вынес свыше 80 предостережений авиакомпаниям за автоматические страховки и вчинил перевозчикам 12 исков, связанных с "защитой интересов неопределенного круга лиц" из-за навязывания страховок.
Суды в большинстве случаев признают сборы за страховки незаконным и встают на сторону пассажиров. Однако из-за условных 500 рублей мало кто из клиентов перевозчиков идет в суд, рассказал глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он сообщил, что объединение обратится в Росавиацию с рекомендацией запретить авиакомпаниям "автоматом" брать с пассажиров деньги за страховку при покупке билета.
Российским туристам назвали еще одно направление, которое могло бы заменить турецкие курорты