Стоимость строительства железной дороги от Якутска до Магадана протяженностью почти 2 тысячи километров в РЖД оценили в 3 трлн рублей. Об этом в Совете Федерации глава компании Олег Белозеров, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на Interfax.
"Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства этой железной дороги, — приводит слова руководителя РЖД Interfax. — К строительству дороги пытались подступиться еще в царские времена, более 100 лет назад".
По словам руководителя, РЖД провели финансово-экономическое обоснование проекта.
"Сейчас рассматриваются варианты проекта, решения вплоть до того, чтобы посмотреть первую часть — выход из порта Магадан до ближайших месторождений. Где-то порядка 500 км посмотреть, запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения", — подчеркнул он.
Белозеров отметил, что стратегические документы подписаны, но без проработки этих вариантов дорога не может быть построена.
"Поэтому мы сейчас последовательно двигаемся в этом направлении. Но по стратегическим документам до 2035 года в стратегии развития транспортного комплекса пока дорога отдельно не выделена. Я думаю, сейчас определенные доработки будут сделаны — и можно будет ее включать в стратегию", — полагает он.
Возможность строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область от станции Нижний Бестях (Якутск) до Магадана обсуждается более 10 лет. Изначально власти Якутии говорили, что ее можно начать строить в 2013 году — сразу же после завершения участка Беркакит — Томмот — Якутск. Предварительно протяженность железной дороги от действующей линии до Магадана составит более 1,8 тысячи километров.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года предусматривает строительство этой линии (при этом в 2018 году проект строительства ж/д ветки из Якутска до Магадана не прошел отбор в Минэкономразвития из-за отсутствия технико-экономических показателей). По информации АК "Железные дороги Якутии" (оператор Амуро-Якутской магистрали), в 2023 году начнется разработка технико-экономического обоснования первого этапа строительства этой дороги.