9 ноября в календаре: Международный день против фашизма и антисемитизма
07:45
Итоги недели: трагедия на Речной, фотоконкурс "Кто в доме хозяин", рекорды на плавательных дорожках
09:00
Ваш уровень интеллекта заслуживает Гран-при, если ответите на эти 8 вопросов
08:00
Занятия в первой школе Восточно-Эвенской культбазы начались в ноябре 1929 года
07:30
В Магадане в субботу преимущественно без осадков и до –11 градусов
07:15
Гороскоп на 9 ноября от MagadanMedia: Сложности в общении или рисковые эксперименты
06:00
Дачникам рассказали о хитростях, которые можно применить в теплицах
05:15
Смешала творог с маслом: И шикарная намазка к завтраку готова - едим теперь каждый день
8 ноября, 23:40
Поставила в холодильник мисочку с этим: Вся вонь испарилась в момент - хитрейший лайфхак
8 ноября, 23:30
Стали делать так в ноябре: И орхидея цветёт всю зиму - Важные правила от цветоводов
8 ноября, 23:05
Последний уход за смородиной в ноябре: Умные дачники до морозов сделали это - пора и вам
8 ноября, 22:20
На Колыме сотрудники ольской полиции почтили память Александра Вастьянова
8 ноября, 21:59
Дачники, больше никакой рассады помидоров в горшочках: Сажаем их хитрым подзимым методом
8 ноября, 21:45
В Магадане тушили возгорание в жилом многоквартирном доме
8 ноября, 21:26
Осень — пора онлайн-чтения для дальневосточников
8 ноября, 20:20
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре
8 ноября, 20:05
Юбилейный Х Восточный экономический форум состоится с 3 по 6 сентября 2025 года 8 ноября, 15:35
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 15:24
Магадан получит грант в 40 миллионов рублей 8 ноября, 11:44
Жителей Колымы приглашают к участию в "Военно-патриотическом диктанте – 2024" 7 ноября, 12:18
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 10:35
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 15:50
Единая Россия" проработала поправки ко второму чтению бюджета 5 ноября, 07:52
Сергей Абрамов: Народное единство — достояние Родины, в нем величие России 4 ноября, 08:30
Представитель Колымы принимает участие в V Всероссийском форуме "Народы России" 2 ноября, 12:22
Золотой опыт: более 30 студентов прошли практику на Наталкинском ГОКе 31 октября, 14:50
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Нехватка медиков, уборка снега, бродячие собаки – основные темы Всероссийского приема граждан ЛДПР в Магадане 31 октября, 10:31
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35

Гендерное равенство: как девушка-радист осваивает мужскую профессию в море

Первая девушка – курсант МГУ им. Невельского поделилась впечатлениями о практике на новом супертраулере Русской Рыбопромышленной Компании
6 марта 2023, 17:00 Бизнес
Вероника Гулькова на вахте предоставлено РРПК
Вероника Гулькова на вахте
Фото: предоставлено РРПК

Морская профессия в прежние времена была доступна даже не для каждого мужчины. Прежде всего это было связано с состоянием физического здоровья. Работа в море была крайне тяжелой физически. К тому же отсутствовали элементарные удобства для проживания. О привлечении женщин на флот просто не могло быть и речи. Но времена меняются и стереотипы тоже. На смену старым судам приходят новые траулеры, на которых условия труда становятся все более комфортными. Фраза "не женское это дело" в современных реалиях становится все менее актуальной. 

Вероника Гулькова, курсант третьего курса МГУ им. Г. И. Невельского по специальности "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования", в конце февраля этого года стала одним из 12-ти победителей очередного конкурса на получение именной стипендии от Русской Рыбопромышленной Компании.  

Сразу после победы в конкурсе Вероника отправилась на плавательную практику, и сегодня она находится на борту нового супертраулера РРПК "Механик Маслак". Современное рыбопромысловое судно 2 февраля было торжественно передано компании Адмиралтейскими верфями в Санкт-Петербурге, и сейчас "Механик Маслак" следует на Дальний Восток, где ему и предстоит вести промысел и производить высококачественную рыбопродукцию.

Супертраулер "Механик Маслак" идет на Дальний Восток

Супертраулер "Механик Маслак" идет на Дальний Восток. Фото: предоставлено агентством "Медиапалуба"

В преддверии праздника 8 Марта корр. ИА PrimaMedia связался с Вероникой, которая в перерыве между вахтами рассказала о том, почему женщина на судне — это не к несчастью, а совсем наоборот.

— Вероника, здравствуйте! Как обстановка сейчас в море?

 — Здравствуйте! В целом у нас все хорошо, идем верным курсом. Прошли Гибралтарский пролив, идем в сторону Суэцкого канала. За окном прекрасное море, иногда штормит, и меня немного укачивает с непривычки. Но я привыкаю, да и работа отвлекает. 

Вероника Гулькова

Вероника Гулькова. Фото: предоставлено РРПК

 — Не жалеете, что решили связать жизнь с морем?

 — Знаете, я сама родом из небольшой деревушки, которая находится далеко от моря. И у нас приезжих с "большой земли" всегда было мало. Но вот однажды к нам приехал знакомый, который показал мне фотографии моря. И я просто влюбилась! Так что выбор профессии не заставил себя долго ждать. Я рада связать свою профессиональную деятельность с морем.

— А как отнеслись родители к вашему выбору? 

— Родители в этом отношении на 100% поддержали меня. Из всей нашей семьи я, получается, первооткрыватель морской тематики, поэтому они очень рады, что я обучаюсь в МГУ им. Невельского и очень гордятся мной. 

На центральной площади Владивостока

На центральной площади Владивостока. Фото: предоставлено РРПК

 — Вы стали стипендиатом программы, которую ведут Русская Рыбопромышленная Компания и Морской государственный университет. Как вы решили пойти на собеседование и попытаться принять участие в программе? 

— Перед новым годом к нам приезжало руководство РРПК. Нам очень интересно рассказали о компании, показали фильмы про промысел, про новые суда и презентовали стипендиальную программу. Несколько наших курсантов уже второй год являются стипендиатами РРПК и уже успели пройти производственную практику в море. Эти ребята поделились положительными впечатлениями от работы с РРПК. Они рассказывали про перспективы карьерного роста, а еще из плюсов выделили строительство современных судов, которое ведет РРПК, и, конечно же, высокую заработную плату. Мне захотелось попробовать стать частью команды такой крупной, серьезной компании — одного из мировых лидеров по добыче минтая. Собрала документы, нужные справки, почитала информацию о компании, еще раз убедилась, что мне хочется в РРПК — и пошла на собеседование.

 — А как проходило ваше собеседование? Что больше всего запомнилось?

— Когда я зашла в кабинет, члены комиссии меня, по-настоящему, тепло встретили. После небольшого разговора про мою академическую успеваемость мне сделали предложение, от которого я не смогла отказаться (смеется). Я, честно говоря, не ожидала, что мне сразу дадут шанс пройти практику на новом супертраулере "Механик Маслак". В тот момент я очень обрадовалась и сразу согласилась, потому что это потрясающая возможность увидеть мир, посмотреть на океан и получить реальные профессиональные навыки. 

Собеседование

Собеседование. Фото: ИА PrimaMedia

 — Вероника, реальных навыков и опыта у вас уже прибавилось. А вы планируете сотрудничать с РРПК после окончания обучения? 

— C уверенностью могу сказать, что мне бы очень хотелось заключить договор с Русской Рыбопромышленной Компанией. Я меньше месяца на судне, но уже вижу хорошее отношение РРПК к своим сотрудникам. Условия, которые есть на судне, дают понимание, что компания заинтересована в безопасности и комфорте членов экипажа. 

 — А какие условия для экипажа на судне? Как вы могли бы их охарактеризовать? 

— Когда я впервые поднялась на мостик нового судна, которое тогда еще даже не выходило в море, я была потрясена его масштабом и размерами. И хочу добавить в список того, что меня поразило на судне, — это очень современное оборудование, с которым удобно работать.  

Современное оборудование на новом супертраулере "Механик Маслак"

Современное оборудование на новом супертраулере "Механик Маслак". Фото: предоставлено РРПК

Если говорить про условия проживания, то в каютах есть все необходимое. Мне очень уютно и комфортно. На судне также обустроена большая столовая, где очень вкусно кормят, есть шведский стол. Досуг можно провести с пользой, сходить в комнату отдыха. В ней — библиотека с книгами, что меня не может не радовать. Настольные игры, телевизор, гитара — это только малая часть того, чем еще можно заняться в свободное время.  

— А как протекает у вас рабочий процесс? 

-Так как судно новое, мне поручили в основном настройку нового оборудования. И навигационные радары РЛС, и эхолоты, а также средства связи УКВ и ПВ-КВ диапазона нуждаются в тщательном обслуживании, потому что все это задействовано 24 часа в сутки. В работе с таким оборудованием требуется повышенная внимательность и ответственность, и в то же время все это — очень увлекательно и интересно.

Современное оборудование на новом супертраулере "Механик Маслак"

Современное оборудование на новом супертраулере "Механик Маслак". Фото: предоставлено РРПК

 — Не могу не спросить: как вы считаете, есть ли у женщин сегодня возможность работать в море на том же уровне, что и мужчины? 

 — Профессия моряка сама по себе требует больших компетенций, силы воли и сноровки. Конечно, здесь все зависит от качеств и характеристик самого человека. Если говорить лично про себя, я считаю, что справляюсь со своими обязанностями. А вот может ли женщина работать в море? Безусловно (смеется)!

А если говорить в целом и совсем серьезно, то впервые находясь так далеко от суши, я с каждым днем все больше влюбляюсь в свою профессию. Я считаю, мне очень повезло, и я искренне благодарна Русской Рыбопромышленной Компании за такую удивительную возможность, которая выпадает далеко не каждому. Я очень горжусь тем, что работаю на новом судне этой компании!

 — Спасибо, Вероника, что нашли время поговорить! С предстоящим вас праздником и семь футов под килем — и в этом рейсе, и во всех последующих!

Справка: Русская Рыбопромышленная Компания — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, один из ведущих производителей продукции из минтая в России и в мире.

РРПК обеспечивает всю производственную цепочку — от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт — сурими. Основные промысловые виды — минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.

РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC.

Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

РРПК строит новый флот супертраулеров — современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту более 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.

17492
31
69