Нередко так бывает, что до зарплаты еще долго, а деньги уже потрачены, причем не на нужные вещи, а на всякую ерунду. Эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Мария Соловиченко объяснила, почему так происходит, и что заставляет людей тратить последние деньги.
По её словам, проблема кроется в привычках мышления человека. Мозг настроен на поиск более простых путей и получение сиюминутной выгоды, объяснила эксперт. И этим умело пользуются маркетологи, предлагая скидки, купоны, пробники, подбирая музыку и запахи в торговых залах, предупредила она. Разные уловки действуют на центры удовольствия в мозгу, что и подталкивает человека к лишним покупкам, пояснила финансист.
Еще одна проблема, это желание повторять за другими, рассказала Соловиченко. Люди покупают то, что купили их друзья, коллеги или посоветовали популярные блогеры, отметила она. Также, к импульсивным покупкам может подтолкнуть, как это ни странно, нехватка денег, добавила эксперт. Стресс, вызванный финансовыми проблемами или другими причинами, вынуждает искать простого и быстрого удовольствия, которое можно получить при покупке, объяснила она.
Чтобы избежать лишних трат, надо не ходить лишний раз в торговые центры, а перед любой покупкой брать паузу и спрашивать себя, так ли нужна эта вещь, посоветовала Мария Соловиченко в беседе с агентством "Прайм".
Эксперт рассказал об уловках маркетологов, вынуждающих людей переплачивать в магазине