Россиянам назвали четыре проблемы, из-за которых добросовестные плательщики могут оказаться в списках должников по ЖКХ.
Даже при полной оплате счетов человек может стать "должником". Эксперт в области ЖКХ Александра Хитяева сообщила, из-за чего возникают ошибки и что теперь делать.
Первая проблема — ошибка управляющей или ресурсоснабжающей компании. К примеру, заполняя данные о квартире, могут неверно указать площадь или число зарегистрированных. Если не заметить и платить по квитку, потом могут "выкатить" долг.
Оказаться в должниках можно из-за поддельных квитанций. Злоумышленники раскладывают в ящики фальшивые квитанции от имени УК, реквизиты в них, конечно, "липовые". Так что невнимательные жильцы заплатят не УК и станут должниками.
Еще одна причина попадания в должники — ошибка потребителя, передавшего неверные показания. Счет может вырасти в десятки раз из-за одной неверной цифры. Если его не оплатить, будет огромный долг.
Четвертая проблема — ошибочная оплата по "чужой" квитанции. Так бывает, когда собственники решили платить напрямую "ресурсникам", а УК продолжает присылать квитанции.
Эксперт советует тем, кто считает, что в квитанции ошибка, обратиться в компанию, выставившей счет. Если там не помогут, нужно идти в надзорные органы, например, в жилищную инспекцию или прокуратуру.
Когда есть сомнения в подлинности квитанции, можно воспользоваться системой ГИС ЖКХ или оплатить через личный кабинет на сайте ресурсоснабжающей организации. Лучше не вносить плату пока не выяснится, не фальшивая ли квитанция, чем заплатить мошенникам.
А в случае, когда ошибся при передаче показаний, следует сообщить "ресурсникам" или в УК, сотрудники сами снимут показания и сделают перерасчет, передает рекомендации Хитяевой "АиФ".
В Госдуме сказали, какие новые сложности ждут россиян