История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
В Магадане на Гороховом поле сгорела хозпостройка
18:11
Девушка-подросток пострадала в ДТП в пригороде Магадана
18:10
Колымских школьников познакомили с программой "Россия - мои горизонты"
17:46
Международный клуб дружбы и Российское общество "Знание" "подружились" в Магаданской области
17:43
На Колыме пресечена деятельность группы наркоторговцев
17:36
Россиянам могут увеличить пенсии
17:00
Госпаблики: лучшее за неделю
16:55
В Магадане открылась череда "Классных встреч" депутатов с активистами "Движения первых"
16:49
В Центре народных художественных промыслов состоится открытие выставки "ЭтноЁлка"
16:31
Центр управления регионом Магаданской области отметил четырехлетие
16:29
Заместитель руководителя СУ проведет прием граждан в Ольском округе
15:37
Магаданцев приглашают на конкурс "Наряжаем ёлку вместе"
15:26
Николай Патрушев и Юрий Трутнев провели заседание Морской коллегии России
15:10
В Магадане за январь-сентябрь текущего года родилось 589 детей
15:00
В Магадане проходит конкурс профессионального мастерства работников образования
14:54
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

"Аэрофлот" сохраняет "плоские" тарифы: почему это жизненно необходимо Дальнему Востоку

Уникальные тарифы в пересчёте на дальность и продолжительность полёта остаются одними из самых доступных в России
20 декабря 2022, 09:00 Общество
Тематическая иллюстрация ПАО "Аэрофлот"
Тематическая иллюстрация
Фото: ПАО "Аэрофлот"

На Дальнем Востоке выстроена многоуровневая система преференций. Но это не только Свободный порт Владивосток и ТОРы для бизнеса, "дальневосточная ипотека" и "дальневосточный гектар" для населения. Не менее значимую задачу доступности восточных территорий решает уникальная для российского рынка авиаперевозок программа "плоских" (не меняющихся в течение года) тарифов на рейсах Аэрофлота между Москвой и столицами регионов ДФО.

Проще говоря, крупнейший авиаперевозчик страны по собственной (!) инициативе и за счёт собственных ресурсов уже который год успешно выполняет наказы президента России по "развороту на Восток", обеспечивая мобильность населения. И это несмотря на сложности пандемийного периода и сокращение зарубежных полетов. Почему эксперты рекомендуют дальневосточникам планировать поездки заранее и выкупать билеты по "плоскому" тарифу заблаговременно, и о том, почему государству стоит поддержать социальную программу бизнеса, — читайте в материале ИА PrimaMedia.

Как это работает

Группа Аэрофлот c 2015 года по собственной инициативе и за свой счет реализует социальную программу "плоских" тарифов, направленную на обеспечение доступности полетов в самые удаленные регионы страны (на Дальний Восток и в Калининград). Все эти годы ценовое предложение на рейсах "Аэрофлота" и дочерней авиакомпании "Россия" (выполняемых под кодом SU) на самые длинные перелеты внутри страны было и остается самым привлекательным для россиян, если не брать в расчёт субсидируемые государством льготные авиабилеты.

"Плоский" тариф — это единый тариф на перелёт в эконом-классом с фиксированной ценой, которая включает в себя все таксы и сборы, не зависит от даты приобретения билета и не меняется в рамках определенного периода. В ряде случаев "плоские" тарифы авиакомпаний субсидируются за счет бюджетных средств.

В отличие от билетов по субсидируемым государством тарифам для льготных категорий граждан, билет по "плоскому" тарифу может купить любой пассажир, независимо от социального статуса и места проживания.

На данный момент программа "плоских" тарифов предусматривает полёты по маршрутам между Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Хабаровском, Магаданом, Южно-Сахалинском и Москвой.

В соответствии с условиями программы билет по "плоскому" тарифу необходимо оформить в течение 24 часов с момента бронирования. Возврат провозной платы по данному тарифу не осуществляется. Вместе с тем, на пассажиров распространяется право участвовать в программе клиентской лояльности и получать предусмотренные ею соответствующие привилегии. Количество мест по "плоскому" тарифу с дисконтом ограничено.

Цены улетают от "плоского" тарифа

Невероятно, но факт — с ноября 2019 года стоимость "плоских" тарифов не менялась, несмотря на значительный рост цен на авиатопливо и питание для пассажиров, на зарплаты персоналу и обновление авиапарка. Это уникальное предложение на фоне тарифов ЖКХ и ОСАГО, или перевозок в дальнем пассажирском сообщении на железной дороге, которые индексируются с завидной регулярностью.

В 2021 году "плоскими" тарифами воспользовались 2,6 млн пассажиров, из них больше половины — на Дальний Восток. Затраты группы Аэрофлот на программу в 2021 году первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов оценивал в более 10 млрд рублей, что сопоставимо с общим объемом федеральной поддержки на льготные перевозки.

На данный момент стоимость перелёта из Москвы в города Дальнего Востока рейсами авиакомпании Аэрофлот в одну сторону составляет 16 250 рублей, а "туда и обратно" — 27 050 рублей. На рейсах авиакомпании "Россия" стоимость перелёта в одну сторону составляет 14 300 рублей, "туда и обратно" — 23 800 рублей.

С 1 января 2023 года востребованные тарифы немножко подрастут (порядка 5%), чуть отыграв рост затрат. На собственных рейсах Аэрофлота стоимость составит 28 400 рублей (перелёт "туда-обратно", 17 100 рублей — в одну сторону (если покупать отдельным билетом). На рейсах АК "Россия" тариф составит соответственно 25 000 рублей и 15 050 рублей.

"Текущее изменение связано с необходимостью частичной компенсации возросшей себестоимости оказания услуг", — пояснили в Аэрофлоте.

При этом нужно отметить, что Аэрофлот, при запуске различных акций и скидок на авиабилеты включает в неё и перелёты по "плоскому" тарифу. В этом году, например, во время декабрьской распродажи скидка составила 25%, а на отдельных направлениях (рейсы между Москвой и Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском и Магаданом) — до 50!

Зачем нужно сохранять доступные авиабилеты

Власти дальневосточных регионов единодушны — наличие программы "плоских" тарифов серьезно увеличивает приток туристов из центральной России и сокращает затраты бизнеса на командировки в Москву (немаловажная опция на фоне кадрового голода в ДФО).

"Это миф, что Камчатка недоступна логистически. Вот я сейчас проверял — доступны билеты по цене (если это льготные категории) 6 тысяч 500 рублей в одну сторону. Многодетные, пенсионеры, дети. Но доступные авиабилеты есть в продаже и в пик туристического сезона. Если "плоский" тариф от Аэрофлота — 13 тысяч рублей в одну сторону. Девятичасовой перелет, хочу напомнить. Но это легко и удобно. И мы действительно ожидаем большого развития (турпотока — прим ред.) в этом сезоне", — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов в ходе сессии "Туризм: новые тренды, новые возможности, новые маршруты" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне 2022 года.

"История с "плоскими" тарифами, которые Аэрофлот оставляет и на 2023 год, очень позитивно влияет на то, что к нам, в Приморский край, едут туристы со всей страны. Это четко видно и в ежегодных показателях по количеству туристов, которые приезжают с западных регионов страны. Ещё пять лет назад туристы из Смоленской или Ярославской области в Приморье были в диковинку. Сейчас мы видим, что из центральных регионов россияне летят и отдыхают здесь на море как минимум 7-10 дней. Это очень хороший показатель. Предложение "плоских" тарифов даёт объективную возможность полететь к нам", — считает заместитель директора, управляющий проектами Туристско-информационного центра (ТИЦ) Приморья Виталий Станиславчук.

Экспертное мнение

Есть мнение, что запуск Аэрофлотом так называемых "плоских" тарифов стал ответом авиакомпании на ситуацию, когда, по заявлению ряда политиков, "на Дальнем Востоке выросло поколение молодых людей, которые никогда не бывали на Красной площади".

Комментариями и мнением на эту тему в беседе с агентством поделился исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

— Очевидно, что проблема вовсе не в раскрытии туристического потенциала Красной площади — там на протяжении многих лет было предостаточно гостей из дальневосточного региона, преимущественно из КНР. Проблема крылась в том, что ценовая доступность полётов между центральной частью России и городами на Дальнем Востоке на тот момент была на низком уровне, что препятствовало нормальному деловому и культурному обмену. Сопредельные государства — КНР, Япония и даже США — в нулевые годы были не просто географически ближе, жителям Дальнего Востока слетать туда было дешевле, чем в Москву.

Государство предприняло шаги, нацеленные на повышение ценовой доступности полётов на этом направлении, запустив программу субсидирования дальневосточных рейсов. Действительно, предложенные для конечного потребителя тарифы были весьма привлекательными. Однако проблемой федеральной программы на момент запуска было то, что она распространялась на молодёжь, лиц пенсионного возраста и другие льготные категории. Кроме того, программа не была круглогодичной. Поэтому полёт семьи на российское черноморское побережье через Москву хоть и стал доступнее, но изменение цены не было решающим.

Аэрофлот ввёл "плоские тарифы", суть которых — фиксированная стоимость перелёта на протяжении всего календарного года. Таким образом, авиакомпания устранила сезонные колебания цен и сделала тарифную политику предельно прозрачной и понятной. Следствием реализации этого подхода стало последовательное увеличение объёма перевозок на дальневосточных направлениях, выполняемых сначала авиакомпанией Аэрофлот, а после — и авиакомпанией "Россия", входящей в группу Аэрофлота. Естественно, увеличилась и рыночная доля группы Аэрофлота на этих линиях.

Как и в предыдущие годы, так и теперь, "плоские" тарифы в пересчёте на дальность и продолжительность полёта остаются одними из самых дешёвых, если, конечно, не сравнивать их с субсидированными тарифами. Все убытки, связанные с продажей билетов ниже себестоимости, принимает на себя Аэрофлот. И если в момент, когда перевозчик объявляет величину тарифа на будущий период, он старается "выйти в ноль", то за последующие месяцы рост стоимости авиатоплива, удорожание обслуживания в аэропортах снова делают "плоский" тариф убыточным. Показателен 2022-ой год, когда стоимость авиатоплива возросла на 45%. А ведь авиакеросин при полётах на большие расстояния является главной статьёй расходов авиакомпаний.

Ценовая доступность "плоского" тарифа является и его достоинством, и, увы, его недостатком. В пик туристического сезона жители и гости Дальнего Востока полностью выкупают билеты, предложенные в экономическом классе на рейсы группы Аэрофлот. В продаже остаются только дорогие билеты бизнес-класса, хотя в дни проведения Восточного экономического форума в былые годы на некоторые даты не оставалось и их. Единственным выходом из этой ситуации является назначение дополнительных рейсов. И если на время проведения Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+) во Владивостоке в нынешнем году такое решение было принято, то для удовлетворения спроса на турпоездки ставить на линию дополнительные самолёты, которые будут привозить перевозчику убытки — решение сомнительное.

Периодическая коррекция величины "плоского" тарифа — явление неизбежное. У меня нет сомнений в том, что и анонсированная на 2023 год величина тарифа не станет для потребителей заградительной, и в пик туристического сезона 2023 года снова будут возникать проблемы с приобретением билетов "на завтра". Поэтому главная рекомендация для жителей Дальнего Востока — планируйте поездки заранее и выкупайте билеты по "плоскому" тарифу заблаговременно.

Автор — Олег Клименко

93090
31
60