Меры государственной поддержки бизнеса на Дальнем Востоке уже вовсю показывают себя на деле. Преференциальные режимы дали старт сотням предприятий и послужили бустером их дальнейшего роста. ООО "Хим ДВ", расположенное во Владивостоке, можно назвать ярким примером в этой линейке. В 2018 году, подписав соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, компания стала резидентом Свободного порта Владивосток. Сейчас предприятие выпускает около 50 наименований продукции в области бытовой и промышленной химии, и номенклатура товаров постоянно расширяется. Производство изначально было заточено под крупных заказчиков. Компания не останавливается на достигнутом и намерена завоевать рынок розницы, для чего есть и спрос, и предложение, и комфортные условия.
Приморское предприятие, выпускающее бытовую химию, начало работать во Владивостоке в 2018 году.
"Идея у нас появилась еще в 2014 году, и воплотилась в начале 2018 года, — говорит исполнительный директор "Хим ДВ" Александр Виговский. — Ранее мы снабжали бытовой и промышленной химией рыбные предприятия Приморья. Подумали, зачем быть посредниками, когда можно быть производителями, делать продукцию здесь, а не вести ее с запада. Благодаря поддержке КРДВ мы стали резидентами преференциального режима. Это дало мощный импульс всей идее. Сейчас мы активно пользуемся налоговыми льготами. Главные для нас — это нулевая ставка налога на прибыль и сниженный налог по зарплатным отчислениям".
Александр Виговский. Фото: ИА PrimaMedia
Знаменитая фраза о том, что любой кризис — это одновременно окно возможностей, воплощается на примере "Хим ДВ" в прямом смысле слова. Во-первых, уход с отечественного рынка некоторых иностранных компаний-производителей бытовой химии не повлиял на работу промышленных гигантов Приморья. В крае продолжается собственное производство жидкого порошка, мыла, средств для мытья посуды, печей и автомобильной химии, которые значительно дешевле западных аналогов.
Во-вторых, важно подчеркнуть, что вся продукция "Хим ДВ" создается на отечественном сырье. Полный цикл производства находится в России и не подвержен влиянию внешних факторов. Наоборот — внешние факторы делают приморскую продукцию более привлекательной, потому что объединяет стабильность поставок, высокое качество и демократичные цены.
Сегодня "Хим ДВ" поставляет продукцию таким предприятиям, как "Доброфлот", "ДВ Невада", "Преображенская база тралового флота", "НК Лотос". Идут переговоры по поставке товаров с компаниями "Ратимир" и "Агроптица".
В основе жидкого мыла, средств для мытья посуды, очистки печей и гриля, жидкого порошка или автомобильной химии — собственные формулы. Предприятие способно производить всю линейку бытовой химии в соответствии с потребностями заказчиков.
"Сейчас у нас товарный ряд представлен более 50 наименованиями, — рассказывает Алексей Зайнутдинов, начальник производства и технолог "Хим ДВ". — Основное направление — чистящие и моющие средства, плюс небольшой сегмент гигиенических средств, жидкого мыла. Рецептуры у нас испытаны годами. Регулярно их обновляем и совершенствуем с учетом появления нового сырья на рынке. Формулы сбалансированы, проверены клиентами. Все поставщики — российские. В этом году полностью перешли на российского производителя отдушек (ароматическая присадка — прим.авт.). Он находится в Подмосковье. Сначала приняли пробную партию, все понравилось. В настоящий момент используем только их".
Алексей Зайнутдинов. Фото: ИА PrimaMedia
Новинкой этого года стало средство для промывки и консервации системы обратного осмоса и опреснителей на судах. Пробные образцы пришлись по душе заказчику. Первая серьезная партия уже готовится к отгрузке. Также разработана и запущена в производство жидкость для стирки спецодежды.
Товарный ряд ООО "Хим ДВ" представлен более 50 наименованиями. Фото: ИА PrimaMedia
Сейчас наибольшим спросом пользуются обычные бытовые средства — для мытья посуды, пола, санитарных зон, универсальные. Недавно компания перезапустила "Антиграффити" — средство для удаления фломастеров, жевательных резинок, следов от скотча, красок, аэрозольных баллончиков. Продукция активно используется при очистке городских пространств — компания в этом году выиграла тендер от администрации Владивостока. В номенклатуре товаров есть даже шампунь для мытья дорог.
"У нас большой багаж рецептур, который мы можем использовать, откликаясь на клиентские запросы. В этом году поступил большой заказ на "Антиграффити". Также этим летом поставили 22 тонны средства для мытья автомобильных дорог во Владивостоке", — отмечает Александр Виговский.
Термоусадочную плёнку для упаковки на предприятии используют свою, приморскую. Фото: ИА PrimaMedia
Кстати говоря, шампунь для дорог биоразлагаемый — проходит бесследно для городской экологии.
По словам сотрудников предприятия, новые рецептуры — всегда большая работа. Нужно подобрать не только "теорию", но и сырье, потому что у разных производителей оно разное.
"У нас есть постоянные поставщики сырья, которые присылают обновленные каталоги, вводят сырье с улучшенными свойствами, появляются другие поставщики. У всех пробуем, применяем лучшее, — отмечает технолог "Хим ДВ". — Мониторим составы у наших конкурентов. Например, одно время очень модно было жидкое мыло с черничной отдушкой. Сложился даже ее дефицит на рынке. Мы отреагировали на запрос и запустили такое мыло в своей линейке. Необходима обратная связь с клиентами — сначала предоставляем образцы для тестирования. Исходя из ответа клиента, что-то меняем, добавляем или убираем. Потом, когда есть понимание, что данная рецептура работает, идет регистрация продукта. Отправляем его в лабораторию на государственную регистрацию. После этого можем заходить на рынок".
Вся продукция "Хим ДВ" создается на отечественном сырье. Фото: ИА PrimaMedia
Большая часть оборудования на предприятии — российского производства, ещё часть — китайского. Термоусадочную плёнку для упаковки используют свою, приморскую, от резидента СПВ — компании "НК Термо". Поэтому санкции местному производству не угрожают.
В планах компании — не только расширение ассортимента, но и рынка реализации.
"Мы доросли до того, что готовы идти в розницу. Не только к крупному, но и к обычному, массовому потребителю, — говорит Александр Виговский. — Это, конечно, другая концепция продаж. Это более мелкая фасовка, более интересный дизайн. Нужно больше внимания уделять внешней привлекательности продукции, как она будет смотреться на прилавке. Мы разработали новые этикетки, наклейки. Они стали более яркими, красивыми, эстетичными. Для нас направление дизайна было новым, но всегда приходиться встречаться с чем-то новым, когда идешь вперед и развиваешься".
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2,1 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 328 млрд рублей частных инвестиций, создано 38,8 тыс. рабочих мест, запущенно 375 проектов. Резидентам СПВ доступны значительные налоговые льготы и преференции, среди которых — сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ — 500 тыс. рублей.