Руководитель ЦУР Павел Береговой провел прямой эфир с замглавы регионального миндора Сергеем Красоткиным. В режиме реального времени обсудили безопасность пассажиров общественного транспорта, возведение нового терминала в воздушной гавани Колымы, развитие морского транспорта, а также другие темы, волнующие жителей.
На вопросы колымчан в прямом эфире с ЦУР ответил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Сергей Красоткин. Фото: ЦУР
Онлайн-беседа началась с подведения итогов кампании по строительству и ремонту дорог. В этом году на Колыме заасфальтировано 35 километров дорог — это рекорд для Магаданской области.
По словам Сергея Красоткина, на региональной сети дорог заасфальтировано девять участков, 6,6 километра из которых — в асфальтобетоне. На федеральной трассе "Колыма" в асфальт закатали два отрезка: три километра дороги внутри Ягодного и восемь — вдоль Сусумана. Это позволило уйти от проблемы запыленности.
В Ольском городском округе заасфальтировано пять участков. В Магадане — два: на проспекте Карла Маркса от улицы Парковой до Ленина и на улице Пушкина от Дзержинского до Советской.
Все эти работы, как и завершающийся капремонт моста через реку Детрин и устройство освещения вдоль улицы Речной, выполнены в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". В нацпроект удалось включить и асфальтирование кольцевой развязки 31-го квартала.
Еще один повод для радости колымских автомобилистов — отремонтированный отрезок трассы в районе поселка Сокол. Заказчиком капремонта выступили ФКУ ДСД "Дальний Восток".
Один из жителей Магадана поинтересовался: "Почему дороги перекапывают в начале лета, а асфальт укладывают только в сентябре". Сергей Красоткин объяснил — чаще всего подрядчик по контракту должен отремонтировать не один участок дороги, а несколько. Демонтировать бордюрный камень и снимать старое дорожное полотно приходится постепенно в разных местах — на это уходит время. Плюс переменчивая колымская погода не всегда дает укладывать асфальт.
В ходе прямой линии замглавы миндора опроверг свежий фейк. Накануне в одном из Telegram-каналов нашего региона появилось видео, автор которого утверждает, что рядом с Ягодным идет укладка асфальта. В доказательство бдительный колымчанин заснял каток и ротор — спецтехника хоть и стояла у обочины, но была заведена.
"Конечно, там асфальт не укладывают. Подрядчик ведет работы по земляному полотну — отсыпает землю и утрамбовывает ее катком. Погода позволяет проводить такие работы", — подчеркнул Сергей Красоткин.
Подписчики ЦУР в соцсетях попросили Сергея Красоткина прокомментировать и резонансное ДТП с участием пассажирского автобуса. Напомним, 11 ноября в поселке Новый Уптар в кювет съехал рейсовый автобус с тридцатью пассажирами — некоторым потребовалась помощь медиков.
Как сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта, сейчас проводится специальная проверка в отношении и водителя, и автомобильной дороги. И только затем будет дана правовая оценка, установлены причины и определены виновные.
Со следующего года все автобусы на межмуниципальных маршрутах будут оборудованы трекерами — это позволит пассажирам следить за движением транспорта в онлайн-режиме. Кроме того, в каждом автобусе появятся камеры видеонаблюдения и устройства для безналичной оплаты проезда.
В ходе онлайн-беседы затронули тему, интересную и пешеходам. По словам Сергея Красоткина, в следующем году в Магадане планируется организовать четыре новых пешеходных перехода: два на отремонтированном участке улицы Портовой, два — на заасфальтированной Приморской, в районе парка "Маяк".
Отдельной темой для разговора стали авиаперевозки. Два года назад специалисты ЦУР фиксировали множество обращений по поводу нехватки билетов из Магадана в Москву в летний период. Но сейчас проблема решена. Колымскому миндору удалось договориться с "Аэрофлотом" — и прошлым, и нынешним летом самолеты этой авиакомпании за одну неделю совершали по десять рейсов в столицу нашей страны. Предновогоднего ажиотажа с авиабилетами тоже не предвидится — воздушный транспорт в декабре будет летать чаще.
Что касается субсидирования авиаперелетов до Новосибирска, то жители Дальнего Востока младше 23 лет, а также северяне-пенсионеры могут приобрести билеты по социальному тарифу. Как отметил Сергей Красоткин, его стоимость сейчас — 6500 рублей в одну сторону.
"Я сегодня заходил на сайт авиакомпании S7, билеты есть до конца декабря почти на любую дату. Если субсидированных билетов нет на определенную дату, значит, выкуплена квота — на каждый рейс выделяют всего 25-30 таких мест. Нужно посмотреть соседнюю дату", — отметил замглавы миндора.
Что касается рейса Анадырь — Магадан, то его возобновлять не планируют. Это нерентабельно. Зато в следующем году планируется запустить девять дополнительных рейсов в Северо-Эвенский городской округ — таковы потребности местных жителей.
Еще одна хорошая новость: в начале декабря пройдет конкурс по выбору подрядчика, который займется возведением терминала в воздушной гавани Магадана. А к концу года строители уже должны приступить к работам. Новый терминал будет построен неподалеку от действующего — справа, если стоять лицом к фасаду. Вполне возможно, что старое здание переформатируют под грузовой терминал.
Во время прямого эфира с замглавы регионального миндора удалось поговорить обо всех возможных видах транспорта, даже о морском. Один из жителей Колымы описал свою мечту: "Хотелось бы, чтобы лайнеры связали магаданский порт с Хабаровском, Владивостоком".
Лайнера Сергей Красоткин не обещает, но паром, адаптированный под суровый северный климат, вполне вероятно может начать курсировать между портами Дальнего Востока. В Керчи сейчас строится именно такое судно.
Паром сможет перевозить до 150 пассажиров и полсотни легковых и грузовых автомобилей. Базироваться он будет в Петропавловске-Камчатском. Колымские чиновники выступят с инициативой запуска регулярного рейса между Магаданом и Владивостоком. Морское путешествие по этому маршруту может занять около недели.
Запись прямого эфира доступна в официальных аккаунтах ЦУР и Правительства Магаданской области в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники".