Сахалинские дорожники применяют новый рецепт асфальтобетонной смеси, который учитывает климатические условия региона. Это решение было принято в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Технология двухслойного покрытия, выбранная в качестве приоритетной, усиливает конструкцию дорожной одежды, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Она обладает рядом преимуществ и позволяет обеспечить высокую упругость. А самое главное — дает экономию за счет повторного использования материалов. Передовые технологии уменьшают скорость образования колей, повышают водостойкость покрытия, а значит, увеличивают межремонтные сроки и сокращают затраты. Новый высококачественный материал, который мы используем, соответствует всем нормативам и требованиям для безопасного дорожного движения, — сказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри.
За работами на автодорогах регионального значения следят сотрудники управления "Сахалинавтодор". Они проверяют, насколько точно подрядчик выполняет проектные решения и соблюдает технологию, контролируют ровность дорожного покрытия, углы поперечных и продольных уклонов, а также качество применяемых материалов. В этом им помогает новое лабораторное оборудование.
— Мы опробовали в лаборатории различные составы асфальтобетонных смесей. И пришли к выводу, что физико-механические характеристики региональных дорог будут улучшены с помощью двухслойного покрытия. Прежде асфальт укладывали по-старому ГОСТу. Один слой был пористый, другой плотный. Новое двухслойное покрытие, которое мы укладываем с этого года, формирует усиленную конструкцию дорожной одежды. Она выдержит любые нагрузки и будет служить дольше прежнего, — рассказал начальник отдела контроля качества и технического надзора управления "Сахалинавтодор" Павел Дорогов.
Пробы нового асфальтобетонного покрытия, взятые в начале октября на автодороге Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, показали, что физико-механические показатели полностью соответствует требованиям нормативных документов. Всего в текущем году управление "Сахалинавтодор" провело 61 испытание дорожно-строительных материалов.