Зачем нужно натирать чашку на тёрке - хитрый лайфхак для хозяйки: Стоит попробовать
22 ноября, 23:30
Не паштет и не "ложная икра": Вот что готовим из селёдки каждые выходные - простая закуска
22 ноября, 23:15
Добавляем к свёкле эти продукты - и получаем шикарный салат на Новый Год: "Шуба" отдыхает
22 ноября, 23:00
Дачники, укрываем клубнику на зиму с первым снегом - зачем ждать так долго: совет
22 ноября, 22:45
Просто ставим ведро с этим в подвал - и он станет сухим, как пустынный песок: эксперт
22 ноября, 22:25
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 20:50
В Магадане завершено расследование уголовного дела по факту ДТП с пострадавшей
22 ноября, 20:11
Колымчанка обнаружила в личном кабинете маркетплейса покупку на сумму 40 тысяч рублей
22 ноября, 20:04
Полицейские посетили предприятия Магадана, где рассказали гражданам о кибермошенниках
22 ноября, 19:42
Число россиян, интересующихся туризмом в Магаданской области, возросло на 65% 
22 ноября, 19:35
Сотрудники прокуратуры провели занятие со школьниками в поселке Усть-Омчуг
22 ноября, 19:30
Работники прокуратуры Магадана встретились с учащимися Гимназии № 30 и Колледжа сервиса
22 ноября, 19:27
В Ягоднинском районе устранены нарушения водного и лесного законодательства
22 ноября, 18:55
Губернатор Колымы поручил разобраться в причинах ЧС в Снежном
22 ноября, 18:51
Жительницу Магадана будут судить за кражу 45 тысяч рублей с чужой карты
22 ноября, 18:48
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин: Санкции для товарооборота оказались не смертельны

Грузооборот с Китаем за 9 месяцев 2022 года возрос на 6%, а доля этой страны в общем объёме достигла 73,5%
31 октября 2022, 12:45 Бизнес
Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Юрий Ладыгин Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Юрий Ладыгин
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Физический объем ввозимых на Дальний Восток грузов за 9 месяцев 2022 года вырос по сравнению с этим же периодом прошлого года на 34%. Основными торговыми партнерами РФ стали Китай, Республика Корея, Япония и Вьетнам. О том, как дальневосточные таможенники работают на фоне санкционного давления, почему растёт доля грузов из Китая, когда ждать открытия новых пунктов пропуска, как порты Приморья справляются с наплывом контейнеров — в традиционном выступлении начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), генерал-лейтенанта таможенной службы Юрия Ладыгина к Дню таможенника, отмечаемого 25 октября.

Внешнеэкономическую деятельность в Дальневосточном регионе на начало октября 2022 года осуществляли почти 22 тысячи участников ВЭД, что на 13% больше, чем на аналогичную дату 2021 года. При заметном росте импорта, объем экспортных товаров за 9 месяцев 2022 года снизился. Прежде всего это связано с принятием правительством РФ заградительных мер, предотвращающих вывоз из страны стратегических товаров в условиях санкций.

Разворот на Восток — цифровизация и ускорение

— Федеральная таможенная служба полностью поменяла свое лицо. Сегодня это, пожалуй, одна из самых оцифрованных федеральных служб РФ, мы уже работаем только с электронными документами. Бумажный носитель используется только в исключительных случаях для проведения проверочных мероприятий. При этом, в сложной ситуации на фоне недружественных действий по отношению к РФ ряда стран, ФТС только увеличила своё значение.

Сегодня основной поток товаров пошел через Дальний Восток, что ставит перед нами особые задачи. Сегодня в зону ДВТУ входят и Чита, и Бурятия, и Камчатка. Суммарно — почти 42% территории РФ. Все пункты пропуска с Китаем, плюс часть с Монголией, граница с Америкой и Японией. И ответственность таможенных органов значительно возросла перед участниками внешнеэкономической деятельности.

Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Юрий Ладыгин на пресс-концеренции

Начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Юрий Ладыгин на пресс-концеренции. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Первоочередные задачи, которые ставят перед таможенными органами Дальнего Востока правительство и президент РФ, — это ускорение пропуска товаров через пункты пропуска.

Итог внешней торговли у нас сегодня следующий. Суммарный объём грузооборота товаров, оформленных таможнями ДВ, остался без изменений. Через пункты пропуска, а их сейчас действует 59, за 9 месяцев 2022 года проследовало 135,5 млн тонн грузов, из них почти 18 млн тонн были оформлены нашими таможнями. По факту в бюджет перечислено более 534 млрд рублей таможенных платежей и сборов.

Одна из важных задач таможенников — обеспечить стабильность поставок на внутренний рынок товаров первой необходимости и спецтехники. Например, импортеры стали активно ввозить строительную и другую спецтехнику из Китая. За 9 месяцев 2022 года из КНР ввезено 37 тысяч единиц такой техники, что на 23% больше, чем за тот же период 2021 года.

Кроме того, дальневосточные таможни оформили более 311 тысяч тонн товаров первой необходимости. Это продукты питания, медикаменты, медицинские и санитарно-гигиенические изделия, защитная одежда и другие товары. Среднее время выпуска таких товаров сократилось в два раза — до 3,5 часов.

Параллельный импорт

— С целью защитить интересы отечественных потребителей и вернуть в Россию товары компаний, ушедших с российского рынка, импортерам разрешено ввозить товары так называемого параллельного импорта. Это качественные оригинальные товары, ввозимые без разрешения правообладателя товарного знака. За 9 месяцев 2022 года в рамках параллельного импорта было ввезено более 48 тысяч тонн товаров общей стоимостью $286 млн. При этом ввоз контрафактных товаров усилен.

За 9 месяцев этого года таможни Дальнего Востока выявили более 475 тысяч контрафактных товаров. Сумма предотвращенного ущерба правообладателям превысила 400 млн рублей.

Куда и что поставляется

— На Дальнем Востоке страны, основные торговые партнеры РФ остались без изменений, но произошло переформатирование потоков. Например, грузооборот с Китаем за 9 месяцев 2022 года возрос на 6%, а доля этой страны в общем грузообороте достигла 73,5%. При этом грузооборот с Республикой Корея сократился на 3%. С Японией падение на 29%, но доля этой страны сократилась с 5% до 3,5%.

Грузооборот с Вьетнамом увеличился вдвое, но пока это всего 2,2% в общем объеме. Налицо тенденция, когда страны, которые ранее были малозаметны в торговле, сейчас о себе заявляют. Так, грузооборот с Индонезией вырос в пять раз, и составляет сегодня 2,5% от общего объема.

Важной для таможенников остается защита экономических интересов государства, борьба с таможенными правонарушениями и преступлениями. За 9 месяцев 2022 года таможни Дальнего Востока возбудили 169 уголовных дел, общая стоимость предметов преступления составила 5,5 млрд рублей. Также за этот период таможенники возбудили более 10 тысяч дел об административных правонарушениях. Общая стоимость предметов правонарушения составила 2 млрд рублей.

Автоматизация работы с декларациями

— За счет чего достигнуты такие высокие показатели? Прежде всего, за счёт автоматизации и сокращения сроков выпуска деклараций. На сегодняшний день на Дальнем Востоке 85-90% деклараций регистрируется автоматически. Машина их регистрирует, а потом в 27% случаях сама выпускает декларацию. Оставшиеся 73% выпускают наши инспекторы.

За последние несколько лет в управлении количество автоматически зарегистрированных ДТ увеличилось почти в три раза — до 90%. А количество автоматически выпущенных деклараций — в 10 раз. Начинали мы с 2-2,5%, сейчас — 27%. Я считаю, это очень большое подспорье для того, чтобы соблюсти все требуемые сроки регистрации и выпуска декларации, при этом обеспечить нормальный товарооборот.

Общая доля деклараций с выпуском товаров в течение четырех часов с момента регистрации составляет уже 83%, в последнюю неделю этот показатель и вовсе достиг 85%. Годом ранее былл 72%. Считаю, что это тоже большой шаг вперёд.

Столпотворения в портах нет

— Отмечаем рост транзитных перевозок через Дальний Востоке на 27% за 9 месяцев 2022 года. Три четверти транзитных товаров перемещается по железной дороге. Все мы помним пошлый год, когда в это время в августе-октябре было столпотворение в пунктах пропуска, прежде всего, в портах. Когда возникли вопросы по программе "северного завоза", когда площадки были затоварены полностью. На сегодняшний день ситуация гораздо лучше, несмотря на то, что поступило более 260 тысяч контейнеров, а это на 2% больше, чем в прошлом году.

Столпотворения мы не наблюдаем. Портовые операторы многое сделали для того, чтобы, несмотря на огромный объем загрузки, а это от 95% до 115%, сохранить стабильную работу.

В свою очередь нами принимаются решения о проведении таможенного контроля еще до выгрузки товара с борта судна, что дает возможность стивидорам заранее решить, куда разместить контейнер: на смотровую площадку или на железнодорожную платформу для выпуска товара

Эти простые мероприятия позволили сократить время работы с каждым из контейнеров и снять проблемы, которые у нас были в прошлом году. Совместными усилиями удалось сократить срок проведения досмотра практически в два раза — с 4 дней в прошлом году до 2,5 дней в этом году. Общий срок выпуска декларации сократился и составляет 5,5 часов. В ряде случаев декларации выпускаются в течение не более одного часа. Это что касается непосредственно порта Владивосток.

В порту "Восточный" ситуация примерно та же. Да, очередь по судозаходам в различные дни достигает 10 судов. Но "Восточная стивидорная компания" (ВСК) уже реализует масштабные мероприятия по наращиванию объема обработки грузов. Они сейчас обустраивают новый участок, который присоединили к своему терминалу, что позволит значительно увеличить количество контейнеров.

Да, есть определенные проблемы с вывозом контейнеров, которые уже выпущены. Ежедневно под таможенным контролем находится 13-14 тысяч контейнеров, которые подлежат декларированию. Мы это все видим. Все это у нас в электронном виде. А в целом на площадках ДВ находится порядка 34-36 тысяч контейнеров. Около 14 тысяч — то, что подлежит оформлению. Все остальное — то, что уже оформлено, и подлежит вывозу либо на экспорт, либо на территорию РФ, либо транзитом куда-то дальше.

Задержки с вывозом есть. Но эта задача решается. Созданы специально рабочие группы с участием морских перевозчиков, стивидоров и РЖД. Вместе с таможенниками удаётся находить оптимальные решения, принимаются все меры для того, чтобы разгрузить наши площадки.

Схема контроля меняется

— Конечно, скорость оформления грузов зависит от того, какой фактический контроль проводится. У нас формы фактического контроля изменились, и охват за 9 месяцев 2022 года составил всего 6%. Это на 4% меньше, чем в прошлом году.

Самые длительные процедуры — это физические досмотры товаров, когда выгрузка товара происходит. Сегодня мы досматриваем всего 2% товаров. При экспорте — вообще 0,2%, при импорте — чуть больше 2%. В прошлом году доходило до 4%. При этом эффективность таможенных досмотров у нас подросла на 4% по отношению к прошлому году, до 42%. Что это значит? А это значит, что из 10 досмотренных контейнеров более чем в четырех находятся товары, которые не задекларированы или запрещены к ввозу на территорию РФ.

На данный момент в зоне действия ДВТУ действует 59 пунктов пропуска, включая морские и сухопутные. Ожидается в ближайшее время запуск железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (КНР) и возобновление работы железнодорожного пункт пропуска "Хасан" (Приморский край) — "Туманган" (КНДР).

Может быть, уже в этом месяце Хасан начнёт работать, возможно, в ноябре. Российские таможенные органы уже готовы.

С целью увеличения пропускной способности пунктов пропуска мы на два часа увеличили время работы международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Пограничный". На ежедневный режим работы переведен МАПП "Краскино". Мало того, в случае необходимости рабочий день, что называется, продлевается до последнего автомобиля.

Среднее ежедневное количество пропускаемых грузовых автомобилей у нас также увеличилось. Например, "Пограничный" сейчас пропускает до 140 автомобилей в день, "Полтавка" — 130-140. По "Краскино", если еще в начале года мы говорили о 45-50 автомобилей, что это много, то сегодня в основном 100-110 пропускается. "Турий Рог" — до 30 транспортных средств обслуживает. Увы, не все пункты пропуска обустроены должным образом. Но эти задачи уже решаются.

Где-то строительство и реконструкция действующих пунктов пропуска уже проведены. Где-то добавилась полоса движения, весы, смотровая яма. Ведется строительство на МАПП "Краскино". Обещают запуск на начало 2024 года либо даже конец 2023 года. Строится стационарно-инспекционный смотровой комплекс на ЖД пункте пропуска "Пограничный". Будем рассчитывать так — конец 2023-го, 2024-й, 2025й годы поэтапно наши пункты пропуска модернизируются. Соответственно, пропускная способность увеличится в разы.

Экспорт леса по новым правилам

— Интересные сегодня вопросы экспорта лесоматериалов на фоне ограничений, которые были введены нашим государством с целью упорядочения вопросов лесопользования в России. За 9 месяцев 2022 года вывезено 7,7 млн тонн лесоматериалов, на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это все лесоматериалы, которые декларируются по России. Через Дальний Восток выводится большая часть.

В таможенных органах нашего управления задекларировано на вывоз 3,6 млн тонн. Снижение обусловлено изданием ряда постановлений правительства, которые сокращают количество пунктов пропуска, через которые возможен вывоз лесоматериалов, а также запрещается вывоз определенной категории товаров.

Доля кругляка значительно упала. На Дальнем Востоке сегодня можно вывезти только через пункт пропуска Хасан. Но на данный момент движение там не осущетсвляется.

В то же время доля обработанных лесоматериалов на экспорт у нас возросла с 37% в 2021 году до 54% сейчас. Доля кругляка, соответственно сократилась с 52% до 27%. То есть можно делать выводы, что добавочная стоимость по обработке лесоматериалов сегодня остается в России. И это правильно. Основные страны-импортеры — это Китай (90%), Южная Корея (около 5%) и Япония (3,5%).

Наши лесоэкспортёры жалуются, что их грузы часто досматривают. На самом деле досматривается всего 5%. Контролируется при этом вес, объемы, влажность, порода и состояние древесины

При этом возбуждено уже 76 уголовных дел и 850 дел об административных правонарушениях при вывозе леса. При контроле всего 5%. Как видим, нарушителей достаточно много. Еще и валютный контроль нарушается.

93090
31
69