Изменения в законопроект о социальной поддержке детей-сирот рассмотрели сегодня депутаты Магаданской областной Думы. Парламентарии в рамках комитета по соцполитике поддержали возмещение расходов за наем жилья до получения собственной квартиры. Инициативу предложили ввести в работу с 1 января 2023 года. Проект рассмотрят на заседании заксобрания Колымы, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Предлагается с 1 января 2023 года предоставлять детям-сиротам ежемесячную компенсацию расходов за наем жилого помещения до фактического предоставления собственной квартиры. Потребность финансирования из областного бюджета на 2023 год составляет 8,2 млн рублей, на 2024 год — 9,5 млн рублей на 2025 год — 10,4 млн рублей.
Ежегодно бюджетом Магаданской области предусматриваются средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Однако этих средств недостаточно для устранения накопившейся задолженности. В текущем году утверждена программа Магаданской области "Поэтапная ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на территории Магаданской области на период до 2025 года". В 2022 году нуждаются в предоставлении жилья 140 детей-сирот. Из них 10 человек находятся в местах лишения свободы, 42 проживают в общежитии по месту учёбы, 45 человек — у опекунов, знакомых, родственников, 14 человек — в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 29 человек снимают жильё.
Исходя из объёма предусмотренных средств в бюджете Магаданской области и вводимого жилья в строящемся жилищном комплексе в микрорайоне "Нагаево", в 2022 году смогут получить квартиры 23 человека, 117 человек перейдут в список очередников на 2023 год. В 52 регионах России решают аналогичную проблему путем предоставления временного жилого помещения или компенсации расходов по найму жилья. По такому пути решили пойти и в Магаданской области.
Комитет поддержал законопроект и вынес его на заседание Магаданской областной Думы.