Милана Смердова: Авиация – это большая семья
Читать
Ограничение движения по ледовой переправе через Яну продлили до 18 февраля
Читать
В Магадане в понедельник преимущественно без осадков и до –8 градусов
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Лишь тот, кто родился и вырос в СССР, даст 8 верных ответов — ТЕСТ
Читать
Ваш кругозор с грецкий орех, если вам не под силу хотя бы 5/7 — ТЕСТ на эрудицию
Читать
Любой гражданин СССР запросто пройдет на 7/7, а вы сможете? — ТЕСТ
Читать
17 февраля в календаре: Никола Студеный, День кадета в России   
07:45
Милана Смердова: Авиация – это большая семья
10:00
На Колыме 520 семей получили пособие
09:59
Ушел из жизни ветеран УМВД Колымы майор внутренней службы Леонид Ермолаев
09:53
Колымчан приглашают на БИОТ-2025
09:43
В Магадане пройдет конкурс "Дети полицейских Колымы читают стихи о Великой Победе"
09:41
Госпаблики: лучшее за неделю
09:32
Спикер камчатского парламента приняла участие в форуме "Путешествуй"
09:30
Ограничение движения по ледовой переправе через Яну продлили до 18 февраля
09:16
Похвальный лист Специального управления учрежден в Дальстрое в 1949-м году
07:30
В Магадане в понедельник преимущественно без осадков и до –8 градусов
06:30
Вахта Победы. Девушки-лесорубы и охотники-передовики Забайкалья в 1945 году
16 февраля, 23:00
Живая трещина на льду бухты Гертнера представляет опасность
16 февраля, 19:00
Гаражный бокс сгорел в посёлке Хасын
16 февраля, 18:15
Погода на рабочую неделю в Магадане
16 февраля, 16:00
Сильный ветер с метелью ожидают в Магаданской области 17 февраля
16 февраля, 14:12

Для развития судоремонта нужна корректировка стратегического планирования и господдержка

Об этом президент АСРФ Алексей Осинцев сказал, выступая на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие"
21 сентября 2022, 10:15 Бизнес
Президент АСРФ Алексей Осинцев АСРФ
Президент АСРФ Алексей Осинцев
Фото: АСРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила для развития судоремонта дополнить документы отраслевого стратегического планирования и предусмотреть соответствующие меры господдержки. Об этом президент АСРФ Алексей Осинцев сказал, выступая на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в нулевой день Рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АСРФ. 

По данным ассоциации, объем отечественного судоремонта сегодня — немногим более 20 млрд рублей. На Дальнем Востоке, где добывается более 70% ВБР, порядка 40% промысловых судов производят ремонт в соседних странах. Практически все судовладельцы на Северном бассейне выполняют доковые ремонты в Норвегии. Это говорит о потенциально высоком спросе на судоремонт в России, росту которого также служит действующее с начала этого года решение правительства прекратить практику так называемых незаходных судов. 

"Отечественные предприятия не готовы обслуживать современные высокотехнологичные суда. А именно такие суда строятся для нашего промысла. Флот необходимо обновлять, так как по возрасту и износу большую его часть экономически нецелесообразно ремонтировать. В КТМ есть определение таких судов как конструктивно погибших. Уже сегодня средний возраст судов перешагнул за 33 года. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в 1,5 раза больше добавочной стоимости", — подчеркнул Алексей Осинцев. 

В сложившихся условиях необходимо за 5 лет до первых доковых ремонтов новых судов создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания. По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд рублей инвестиций. Это проекты для крупного бизнеса, но такие кластеры привлекут малые предприятия в качестве подрядчиков.

В Ассоциации считают, что для развития судоремонта необходимо предусмотреть ввод новых мощностей и доков в документах отраслевого стратегического планирования. 

Это, по мнению АСРФ, должно послужить основой для мер господдержки, которые могут включать субсидии заказчикам по капиталоемким видам судоремонта в России, включение судоремонта и судостроения в перечень отраслей, по которым будет разрешён беспошлинный ввоз оборудования, а также освобождение от НДС, а также льготное кредитование для инвесторов в развитие судоремонта. 

"Такие проекты, как реализует участник АСРФ ГК "Норебо" по строительству судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском, требуют серьёзных финансовых вложений на долгий срок. Здесь инвесторам важна поддержка", — пояснил Алексей Осинцев.

84655
31
69