Магаданские спасатели эвакуировали работника заповедника
Читать
Погода на выходные в Магадане
Читать
В Магадане наградили победителей конкурса на лучшее новогоднее оформление
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Люди из СССР запросто бы ответили на 8/8 вопросов, а у вас получится? — ТЕСТ
Читать
В СССР эти предметы были в каждой квартире: вспомните их названия? — ТЕСТ
Читать
Советская школа гордилась бы Вами, если осилите все 10 вопросов — ТЕСТ
Читать
Магаданские спасатели эвакуировали работника заповедника
22:05
Полицейские Магадана вручили паспорта Российской Федерации юным колымчанам
21:30
В Магадане прошла военно-патриотическая выставка УМВД
20:49
В ГУ МЧС Колымы прошло тoржественное собрание, посвященное Дню защитника Отечества
19:18
В Магадане в преддверии 23 февраля полицейские пригласили в свой музей молодежь
19:01
В Магадане полицейские возложили цветы к монументу "Узел памяти"
18:26
ВТБ: дальневосточники увеличили спрос на драгметаллы
18:00
Колымские парламентарии приняли участие в церемонии возложения цветов "Героям слава!" и открытии Года защитника Отечества
17:37
В Магадане открылась выставка "Коечидек"
17:36
Виктория Голубева приняла участие в открытии "Парт Героев", посвященных участникам специальной военной операции
17:12
Яндекс назвал 20 самых популярных российских клипов "нулевых" в Поиске по видео
17:00
В Магадане проходят мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества
16:57
В Магадане прошли мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества
16:55
Развитие креативной экономики в Магаданской области обсудили в региональном правительстве
16:45
"Золотой билет в карьеру" от "Полюса": первый шаг к профессии
16:25

Для развития судоремонта нужна корректировка стратегического планирования и господдержка

Об этом президент АСРФ Алексей Осинцев сказал, выступая на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие"
21 сентября 2022, 10:15 Бизнес
Президент АСРФ Алексей Осинцев АСРФ
Президент АСРФ Алексей Осинцев
Фото: АСРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила для развития судоремонта дополнить документы отраслевого стратегического планирования и предусмотреть соответствующие меры господдержки. Об этом президент АСРФ Алексей Осинцев сказал, выступая на конференции "Судоремонт, модернизация, комплектующие" в нулевой день Рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АСРФ. 

По данным ассоциации, объем отечественного судоремонта сегодня — немногим более 20 млрд рублей. На Дальнем Востоке, где добывается более 70% ВБР, порядка 40% промысловых судов производят ремонт в соседних странах. Практически все судовладельцы на Северном бассейне выполняют доковые ремонты в Норвегии. Это говорит о потенциально высоком спросе на судоремонт в России, росту которого также служит действующее с начала этого года решение правительства прекратить практику так называемых незаходных судов. 

"Отечественные предприятия не готовы обслуживать современные высокотехнологичные суда. А именно такие суда строятся для нашего промысла. Флот необходимо обновлять, так как по возрасту и износу большую его часть экономически нецелесообразно ремонтировать. В КТМ есть определение таких судов как конструктивно погибших. Уже сегодня средний возраст судов перешагнул за 33 года. Затраты на текущий ремонт старых судов в течение 25 лет сопоставимы со стоимостью нового судна аналогичного типа, которое за 25 лет эксплуатации создаст в 1,5 раза больше добавочной стоимости", — подчеркнул Алексей Осинцев. 

В сложившихся условиях необходимо за 5 лет до первых доковых ремонтов новых судов создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания. По оценкам АСРФ, создание судоремонтных кластеров на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде потребует около 20 млрд рублей инвестиций. Это проекты для крупного бизнеса, но такие кластеры привлекут малые предприятия в качестве подрядчиков.

В Ассоциации считают, что для развития судоремонта необходимо предусмотреть ввод новых мощностей и доков в документах отраслевого стратегического планирования. 

Это, по мнению АСРФ, должно послужить основой для мер господдержки, которые могут включать субсидии заказчикам по капиталоемким видам судоремонта в России, включение судоремонта и судостроения в перечень отраслей, по которым будет разрешён беспошлинный ввоз оборудования, а также освобождение от НДС, а также льготное кредитование для инвесторов в развитие судоремонта. 

"Такие проекты, как реализует участник АСРФ ГК "Норебо" по строительству судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском, требуют серьёзных финансовых вложений на долгий срок. Здесь инвесторам важна поддержка", — пояснил Алексей Осинцев.

84655
31
69