В рамках Восточного экономического форума (6+), который проходит во Владивостоке, Биробиджанская чулочно-трикотажная фабрика презентовала свой новый креативный кластер и бренд "Сигнальная". Гостей форума удивили стильной коллекцией "Нефть", создание которой, как уверяют авторы, стало ещё одним шагом на пути к восстановлению Еврейской автономной области в статусе столицы лёгкой промышленности Дальнего Востока. О белом "квадрате Малевича", сигнале к переменам и русской культуре — в материале ИА PrimaMedia.
Советские годы вспоминают в Еврейской автономной области как "золотой век" текстиля. Местных портних боготворили далеко за пределами ЕАО, еврейские фабрики отшивали по семь миллионов трикотажных изделий и одному миллиону пар чулок в год. Они отправлялись чуть ли не в каждый гардероб дальневосточников. "Ударные" модницы Дальнего Востока обращались за современной одеждой к еврейским мастерам с завидным постоянством.
Большое текстильное прошлое ЕАО возвращается, уверены создатели бренда "Сигнальная". Их фабрику, существующую уже 55 лет — и часть из них под названием "Виктория" — ждёт модная революция. Своим новым ярким названием она уже просигналила о глобальных переменах.
"Теперь всё по-новому — такая мысль заложено в названии. Оно — как сигнал к переменам. Что производит "Сигнальная"? Конечно, сигнальную одежду, которую хочется надеть и показать всей стране. Графическое оформление имени бренда отсылает нас к текстильному прошлому и намекает на то, что центр лёгкой промышленности Дальнего Востока находится именно в ЕАО. Выступающая буква "л" напоминает достопримечательность региона — телебашню, которая красуется на гербе Биробиджана. Первая буква "с" — отсылка к популярной швейной машинке Singer, на которой всегда шили еврейские портные", — объяснил эксперт по маркетингу хабаровской студии Madcreativecrew Дмитрий Поллак.
Производственные мощности у фабрики были всегда — не хватало молодого свежего взгляда на одежду, бизнес-процессы, решения. Попробовали — получилось. Теперь трансформация коснётся не только модных коллекций, но и жизни всего города. Вместе с "Сигнальными" худи и футболками в Биробиджан придут солнечное настроение, новый экономический статус, переворот мышления сотрудников одного из старейших предприятий города и вседоступная возможность воплотить на тканевом "холсте" любую свою идею.
"Мы планируем привлекать сотрудников и дизайнеров, которые хотят отшивать свои интересные коллекции. Если есть идеи и запал, почему бы не сделать это у нас? В ничем не не ограниченном творческом пространстве. Надеюсь, этот проект изменит весь город и регион, а также осуществит наш замысел возвращения ЕАО короны столицы лёгкой промышленности Дальневосточного федерального округа, — добавил Дмитрий Поллак.
Восточный экономический форум — площадка для коммуникации и возможностей, считают в фабрике. Именно поэтому сюда, на "Улицу Дальнего Востока", приехала новая коллекция одежды с весьма необычным названием. И всё-таки, в первую очередь, гостям масштабного мероприятия хотят продемонстрировать не вещи, а возможности.
"Мы способны создавать действительно современные и интересные коллекции современной одежды, работать под заказ и предоставлять площадку для развития амбициозным специалистам. Мы нацелены на раскрутку бренда и выход на большие объемы производства, заключение договоров с поставщиками, и видим в этом большой потенциал постепенного замещения импорта изделиями отечественного производства. В качестве иллюстрации возможностей фабрики "Сигнальная" и всей Еврейской автономной области сейчас на ВЭФ представлена коллекция "Нефть", — отметил управляющий предприятия Максим Сатункин.
Максим Сатункин (в центре). Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Название выбрано неслучайно — каждая коллекция с первого соприкосновения с ней будет отсылать нас к российскому достоянию и культурным феноменом. Впрочем, есть и другие причины. Например: провокационное имя привлекает внимание, "нефтяной" цвет является одним из ведущих в коллекции.
Два других — это красный и серый, так как все мы живём в "бетонных джунглях", подмечают креативные создатели.
Поклонникам моды и стиля показали на ВЭФ биробиджанскую коллекцию одежды. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
С русской культурой созерцателей новой коллекции связывает не только "нефть", но и идея, "заложенная" под майками, футболками, худи и джоггерами. "Сигнальная" отсылает нас к супрематизму — направлению в авангардистском искусстве, основанном в 1915 году Казимиром Малевичем, некой разновидности геометрического абстракционизма. Это крайне неожиданное течение в русской культуре, которой, как считают авторы, стоит гордиться. В предыдущей коллекции "Примат" эти идеи чётко прослеживаются. Кроме "геометрических" худи, есть, например, белые футболки с белым квадратом — почти по стопам Малевича.
Надел и пошёл — любовь и доверие фабрика "Сигнальная" завоёвывает не только креативом, но и упором на практичность. Оверсайз-модели могут стать отличным решением для повседневной жизни. Главное — стильным. Небольшая коллекция "Нефть" предполагает 27 вариантов разных комбинаций. Сочетай и носи!
"Перед нами открываются новые возможности развития отечественных производств. Лёгкая промышленность Еврейской автономной области и промышленность Российской Федерации, в целом, готова обеспечить людей качественной и современной продукцией. Чулочно-трикотажная фабрика — один из таких примеров. Мы можем обеспечить жителей Дальнего Востока и центральной России высококачественными вещами", — прокомментировал губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн.
Материалы для производства поставляются в фабрику из разных регионов России и дружественных стран. А значит, амбициозным планам построить в ЕАО "модную империю" ничто не помешает.
Поклонникам моды и стиля показали на ВЭФ биробиджанскую коллекцию одежды. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia