Итоги недели: новые "косатки", марафон через Босфор, железная дорога в Магадан
08:30
Нетрезвого водителя автомобиля Nissan Tiida задержали в Магадане
21:15
Эти 2 сорта баклажанов - чудо: Ранние, без горечи - семян нет в продаже уже в ноябре
20:55
Самое время: когда выгодней всего купить дачу
20:35
Самые феноменальные умы не сделают ошибок, а вы дотягиваете до этой планки? — ТЕСТ
17:30
Коммунальных аварий больше не будет: в Госдуме нашли способ модернизации ЖКХ
16:35
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15:00
В магаданской областной больнице появился врач-реабилитолог
14:10
Так яичницу вы ещё не жарили: Выливаем в сковороду стакан воды - и никакого масла не нужно
10:45
Житель Магадана перевел мошенникам свыше миллиона рублей
10:40
Выходные с книгой. "Еду в Магадан. Безумное путешествие из Петербурга до Крайнего Севера"
10:30
Компания "СОГАЗ-Мед" провела семинар "Первичное звено здравоохранения: современные тренды, перспективы развития в регионе" 
10:22
В Магадане сгорел частный дом на улице Рыбозаводской
10:20
В Магадане осудили двух граждан за попытку продажи 4 кг самородного золота
10:13
23 ноября в календаре: Международный день акварели
09:50
Россиянам назвали обязательные условия для выхода на пенсию в 2025 году
09:40
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Павел Серебряков: Импортозамещению нужен новый Госплан

Без централизованной федеральной повестки импортозамещения России не обойтись, считает председатель совета директоров ГК "Славда"
5 августа 2022, 17:10 Бизнес
Павел Серебряков Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Павел Серебряков
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

К системному многоотраслевому подходу в политике импортозамещения призвал председатель совета директоров группы компаний "Славда" Павел Серебряков, выступая на круглом столе "Импортозамещение: новые возможности" (12+), состоявшемся во Владивостоке 3 августа 2022 года. Мероприятие прошло в рамках деятельности Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" (18+), организаторами которого являются Приморское отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской академии наук, при содействии Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщает ИА PrimaMedia.

Свое выступление Павел Серебряков начал с небольшого исторического экскурса, вспомнив знаменитую советскую "копейку" (автомобиль "Жигули", изготавливающийся в Тольятти).

— Помните этот многофакторный, сложный продукт, который создавали из автомобиля FIAT и производством которого занимались все республики Советского Союза: одни производили магнитофоны, другие — кнопки, третьи — стартеры, и всё это собиралось на АвтоВАЗе. И вот это было импортозамещение, когда локализация производства в Советском Союзе, в общем-то, импортного продукта составляла 100%, — сказал Павел Серебряков.

Другой пример, более близкий по времени (и, кстати, по географии), — история современного автомобилестроения в Китае.  20 лет назад туда зашел Volkswagen с такими условиями: первые 5 лет Volkswagen собирается из завозных комплектующих, через 5 лет — 20% комплектующих должны быть китайского производства, через 20 лет — все 100% комплектующих должны быть китайского производства. Теперь это тот же Volkswagen, только в его производстве задействованы только китайские предприятия и китайские рабочие.  

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности"

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности". Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Что происходит у нас? Ведь мы понимаем, что импортозамещение — это политика, причем очень долгосрочная. И сегодня мы оказались в ситуации, когда должны экстренно принимать какие-то импортозамещающие меры, при том, что очень многие отрасли у нас отстают, — заметил Павел Серебряков.

По мнению председателя совета директоров группы компаний "Славда", без централизованной федеральной повестки импортозамещения здесь не обойтись.

— С удовольствием и внимательно слушал Валентина Ивановича (академика Сергиенко, председателя ДВО РАН — Ред.). И, помимо боли науки, услышал абсолютно рациональные вещи о том, что мы должны прийти к системному, многоотраслевому подходу в политике импортозамещения. И я вспомнил, знаете что? Я вспомнил наш добрый, к сожалению, забытый нами (но не забытый нашим соседом Китаем) Госплан. Госплан, который формировал политику, повестку на ближайшую пятилетку, который включал в себя не отдельно взятые отрасли, министерства и ведомства, а всё целиком. Хотелось бы вернуться к долгосрочному планированию на федеральном уровне, к тому самому доброму Госплану в той его вариации, когда можно прогнозировать, планировать и формировать промышленную политику хотя бы на 10 лет, — сказал Павел Серебряков.

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан по инициативе Приморского отделения Союза журналистов России при поддержке Правительства Приморского края и Дальневосточного отделения Российской академии наук в 2020 году. Это сообщество экспертов, которые хотят и могут менять Дальний Восток к лучшему. Серия круглых столов, направленных на развитие бизнеса в регионе, проводится совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

65188
31
69