Депутаты Магаданской областной Думы вернутся к вопросам организации транспортного обслуживания населения легковым такси в регионе. 5 лет назад условия работы такси не были приняты. Сегодня единообразия в сфере пассажирских перевозок требует федеральный закон, а также сформировался запрос в обществе, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Внешнему виду и качеству работы такси на Колыме было посвящено одно из обращений, поступивших Председателю Магаданской областной Думы, руководителю региональной общественной приемной партии "Единая Россия" Сергею Абрамову в ходе тематической недели приемов по вопросам правовой поддержки граждан. Она проходила в партийной приемной с 25 по 29 июля. О своих правах, порядке действий в различных спорных ситуациях колымчане смогли проконсультироваться также с депутатами областной Думы Викторией Голубевой и Ксенией Суханкиной, сенатором от колымского парламента Сергеем Ивановым, депутатом Государственной Думы Антоном Басанским, уполномоченными по правам человека, ребенка и предпринимателей в Магаданской области, депутатами городской Думы, специалистами Управления Роспотребнадзора, Государственного юридического бюро по Магаданской области, управления по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области. На отдельных площадках приемы граждан провели представители нотариальной и адвокатской палат.
Один из заявителей обратился с предложением установить в Магаданской области четкие требования к внешнему виду и техническому состоянию такси.
"Сегодня многие рассматривают деятельность такси, как некий вид подработки в свободное время. Автолюбители на своих личных машинах берут по несколько заказов, чтобы "заработать на бензин".
В результате приезжают такси без опознавательных знаков, с прокуренным, грязным салоном. А из-за отмены требования по прохождению регулярного техосмотра для физлиц нет и никакой гарантии того, что машина исправна.
В городах центральной России мы издалека видим, что приезжает именно такси: у них определенные цвета, крупно продублирован госномер, в салоне есть необходимая информация для пассажиров и в целом обычно опрятно, так как за этим следят. Считаю, в нашем довольно закрытом и малонаселенном регионе несложно навести порядок в этой сфере", — отмечает автор в своем обращении и предлагает законодательно ввести ряд обязательств для всех, кто занят в сфере общественных перевозок.
Спикер колымского парламента отметил, что этот вопрос будет включен в план работы парламентариев на осеннюю сессию:
"Ранее Магаданская областная Дума обсуждала этот вопрос, было широкое общественное обсуждение, звучали разные мнения, из-за чего региональный закон в итоге не был принят. Сегодня федеральное законодательство обязывает легковое такси иметь на кузове "шашки" и специальный фонарь на крыше. Регионы могут также установить определенную цветовую гамму кузова автомобилей, — отмечает Сергей Абрамов. — Учитывая растущее количество аварий с участием легкового такси, а также то, что в обществе сформировался четкий запрос на повышение качества пассажирских перевозок, мы вернемся к этому вопросу в осеннюю парламентскую сессию".
Напомним, в 2017 году Магаданская областная Дума рассматривала проект закона "О регулировании отдельных вопросов организации транспортного обслуживания населения Магаданской области по перевозке пассажиров и багажа легковым такси". Предлагалось установить в регионе единую цветовую гамму кузова такси: белый и желтый. Согласно статистике, наиболее часто в ДТП участвуют черные и серые автомобили, "безопасными" являются белый, желтый и красный цвета. Кроме того, как отмечалось, введение требований будет являться дополнительным фактором, препятствующим приходу на рынок непрофессиональных перевозчиков, — перекраска автомобиля или приобретение нового транспортного средства с установленным цветом повлекут дополнительные трудозатраты и материальные вложения.