Набрать 250 сотрудников 20 специализаций — такая задача стоит перед HR-командой крупного завода в небольшом городе. Как её решить, если нужны сотрудники редких специальностей и приходится конкурировать за работников с другими предприятиями? Для команды по подбору это настоящий вызов, с которым помогут справиться современные цифровые решения для рекрутмента.
Успешным опытом подбора персонала в промышленном городе Березники Пермского края поделилась HR-команда ведущего титанового производства "АВИСМА" (входит в "Корпорацию ВСМПО-АВИСМА"). Рекрутеры завода используют отечественную облачную систему для рекрутмента Talantix, которая может позволить качественно изменить подбор на заводе.
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
"АВИСМА" — химико-металлургическая промплощадка единственного в России производителя титана и титановых сплавов "Корпорации ВСМПО-АВИСМА". На заводе в Березниках локализован выпуск губчатого титана для аэрокосмической отрасли и морского судостроения, энергетики и нефтегазовой промышленности, строительства и медицины.
В 2022-м из-за увеличения мощностей производства рекрутеры "АВИСМА" должны набрать 250 сотрудников более чем 20 специальностей и профессий. При возросшей нагрузке на эйчаров Станислав Балыш, руководитель бюро подбора завода "АВИСМА", предложил прогрессивный и экономически обоснованный шаг — автоматизировать рекрутмент. Из всех программ для специалистов по подбору, представленных на рынке, выбрали российскую облачную CRM-системe для рекрутмента Talantix.
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
Станислав Балыш, руководитель бюро подбора завода "АВИСМА":
"СистемаTalantixпривлекла своим функционалом и интерфейсом. Ещё одна причина — интеграция с платформой hh.ru, с которой мы активно работаем. Внедрение Talantixпомогло бы снизить нагрузку на команду. Это и стало главным аргументом для директора по персонала, которая, к слову, во время тестового периода сама проверила, как работает программа, изучила её функционал, оценила скорость поступления откликов в систему. Наша служба ИТ-безопасности быстро согласовала использование российского ПО. Все данные Talantix, как и hh.ru, хранятся в дата-центрах в РФ".
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
Как перестроили подбор на завод
Команда по подбору "АВИСМА" в демопериоде Talantix протестировала сервис, опробовала весь арсенал опций и выбрала инструменты, которые активно применяют на первом этапе и которые помогают настроить подбор на предприятии.
Шаг 1: собрали в Talantix базу резюме со всех job-площадок и ПК.
Рекрутеры оценили удобный поиск по меткам и разным категориям. В базе резюме завода уже 300 кандидатов на должность бухгалтера, любое изменение в жизни соискателя сразу отражается в системе — работаетфункция автообновления. Отметили полезную функцию по работе с персональными данными: для кандидатов с hh.ru согласие на их обработку уже получено, а для соискателей из других источников можно запросить его прямо из системы.
Шаг 2: пересмотрели источники откликов с помощью аналитики Talantix и выбрали самые эффективные.
Для поиска рабочих:
- ТВ — региональные рекламные блоки на федеральных каналах. До 20 откликов в день.
- Радио.
- Городские паблики в VK (пример: "Все Березники") — 60–70 откликов в неделю. За короткий срок наняли 15–20 человек.
- Реферальная программа (акция "Приведи друга").
- Работа с техникумами, социальное партнёрство.
Для поиска специалистов:
- Job-сайты.
- Рекомендации сотрудников.
- Собственная база резюме.
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
Шаг 3: расширили воронку кандидатов на рабочие вакансии.
Станислав Балыш начал использовать новый для себя инструмент — посадочную страницу в Talantix (лендинг вакансии/анкеты). Руководитель подбора публикует рекламное объявление с описанием вакансии в городских пабликах VK. Кандидат заполняет анкету на посадочной странице и сразу попадает в базу Talantix. Откликов много, воронку расширили.
Шаг 4: организовали простые и быстрые коммуникации с кандидатами.
При большом числе откликов на рабочие вакансии команде по подбору очень просто коммуницировать со всеми кандидатами в Talantix, вся переписка остаётся в истории. Сообщения соискателям отправляют из системы на электронную почту или в мессенджеры. Оценили рекрутеры и шаблоны ответов кандидату для разных этапов. Допустим, нужно набрать 50 электролизников. С помощью автофильтра отобрали подходящих соискателей и сразу всех пригласили на собеседование из Talantix.
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
Шаг 5: выстроили коммуникацию с нанимающими руководителями.
По заявкам внутренних заказчиков заводят вакансии в Talantix и начинают поиск сотрудников по базе резюме, внешним каналам. В CRM-систему перевели этап согласования кандидатов с нанимающими начальниками. Как только приходит отклик от релевантного кандидата, рекрутер отправляет письмо на электронную почту руководителю подразделения из Talantix — он проходит по ссылке, смотрит резюме и отвечает, подходит ли кандидат. Вся обратная связь по кандидату отражается в системе.
Как CRM-система стала драйвером HR-развития
Сегодня без автоматизации HR-процессов сложно построить эффективную работу любой компании, особенно крупного бизнеса. Цифровизация подбора не только позволила команде Станислава Балыша проанализировать проблемные места в подборе персонала, оценить качество поиска сотрудников, но и стала драйвером HR-развития.
4 важных изменения у команды подбора "АВИСМА" с Talantix:
- Оптимизировали бюджет на подбор, получив объективную картину по источникам.
- Структурировали взаимодействие с заказчиками и дисциплинировали их с точки зрения рассмотрения резюме кандидатов.
- Увидели проблемные места в работе специалистов по подбору: что стоит улучшить и на каком этапе, чтобы быстрее закрывать вакансии. Начали отслеживать продуктивность каждого сотрудника.
- Изучают новые цифровые решения, получают новые HR-компетенции.
Talantix для титана: как CRM-система настроила подбор на производстве. Фото:
"Talantix сделал работу прозрачнойи для нас, и для нанимающих менеджеров. Все участники подбора видят, как мы отработали заявку внутреннего заказчика, просмотрел ли руководитель резюме, почему вакансия до сих пор не закрыта и т. д. При больших объёмах работы это незаменимый инструмент. Таким образом, мы ушли от неудобного и устарелого способа поиска и найма сотрудников и выбрали современное цифровое решение, которое позволило структурировать подбор. Talantix стал точкой роста для команды, а значит, и для бизнеса", — резюмирует Станислав Балыш.