Создание единого образовательного пространства стало сегодня важнейшей государственной задачей. В Государственной Думе РФ разработали поправки, которые предполагают внести в закон "Об образовании". Они обеспечат единый подход к школьному образованию в России и сформируют четкие программы для всех школ страны. Поправки уже поддержали в Министерстве просвещения России, сообщили MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова считает, что поправки необходимо вносить, анализируя предыдущий опыт: необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить сильные наработки и создать четкий и понятный фундамент.
"Закон "Об образовании" описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы предлагаем принять основные образовательные программы, "золотой стандарт" знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами", — пояснила Ольга Казакова.
Минпросвещения будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться текст, содержание учебника. Оно будет размещается в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Представители педагогической и родительской общественности неоднократно обращались с инициативой о создании единой и понятной учебно-методической базы. Педагог-организатор гимназии № 13 Елена Бережнова рассказала, что вопросы "золотого стандарта" образования обсуждали на I Всероссийском форуме классных руководителей. Преподаватель поделилась, что положительно относится к этому проекту, поскольку учителя и дети часто сталкиваются с разнобоем в школьных программах и учебниках.
"У нас бывали ситуации, когда ребенок, будучи отличником, переезжает в другой город, попадает на другую образовательную программу и успеваемость сразу падает. Для детей это стрессовая ситуация. Для педагога, к которому приходит ребенок с другой программы — тоже стресс. Тоже самое происходит, когда мы отправляем детей в лагеря во время учебного года. Дети приезжают с разных регионов, с разными учебниками. Если бы был "золотой стандарт" с расписанными программами, одинаковыми для всех школ, такой ситуации бы не возникло", — считает Елена Бережнова.
Учитель истории и обществознания магаданской английской гимназии Валерий Рудой поделился мнением, что для такой большой и многонациональной страны, как Россия, инвариативность образования — правильный выбор. Особенно важно, чтобы в учебниках не было разного толкования важнейших исторических событий. По словам преподавателя, к этому пришли в отношении учебников истории еще в 2014 году, когда рассматривали вопрос о создании единого издания. Тогда убрали те учебники, которые не соответствовали определенным аспектам толкования исторических фактов. Теперь этот опыт необходимо перенять и другим школьным дисциплинам.
"Если это приведет к реальному созданию единых требований или единого методического комплекса — это будет работать. Если будет создана единая методическая база, то учителя смогут учить детей вне зависимости из какого они региона", — подчеркнул Валерий Рудой.
"Золотой стандарт" облегчит жизнь не только учителям и школьникам, но и родителям. Перевести ребенка из одной школы в другую станет проще. Независимо от материального положения семьи, расположения школы, переездов дети смогут получить качественное образование. Родителям станет легче контролировать соответствие программы федеральным стандартам. Но при этом останется и простор для творчества: школы, работающие с инновационными методиками, смогут дополнять программы.
Напомним, сегодня образовательные программы разрабатывают сами школы и учителя в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных общеобразовательных программ. Примерные программы не являются обязательными для исполнения, и носят лишь рекомендательный характер.